Они не требуют постоянного технического обслуживания. А заряжаются от солнечного света.
Тюменская область пополнилась высокими технологиями. В регионе появились первые автономные осветительные системы. Для таких фонарей не нужны инженерные сети, и они не требуют постоянного технического обслуживания. А заряжаются от солнечного света.
Участок автодороги Тюмень — Омск на 36 км считается опасным. Здесь часто переходят дорогу пешеходы — жители военного городка. Именно они обратились в администрацию с просьбой установить рядом с автобусной остановкой фонари. Сегодня это первые такие световые опоры в регионе. Их не нужно подключать к электрическим сетям. Мощные светодиодные прожекторы выдерживают перепады температур до минус 70 градусов. «Состоит система из солнечной батареи, аккумулятора и светодиодного светильника. В дневное время аккумулируется солнечная энергия, а ночью загорается светильник», — рассказывает директор Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Вячеслав Яковлев.
Автономная осветительная система уже зарекомендовала себя на трассах других регионов — Москвы, Краснодарского края, Волгоградской области. Это часть программы федерального агентства Росавтодор. «Микрорайоны отстраиваются, машин становится больше, возрастает плотность населения и поэтому увеличивается число мелких ДТП и крупных с пострадавшими», — говорит инспектор ДПС ГИБДД по Тюменской области Роман Родяшин.
За год только на трассе в сторону Омска пострадало в три раза больше людей. И почти всегда главные виновники трагедий — водители. До прихода инноваций никто и не думал освещать все трассы. Электрическая энергия — затратная, но только не солнечная. Здесь все финансовые вложения видны на старте. Оборудование сейчас производят в разных российских городах. Поэтому за счет конкуренции стоимость с годами будет падать. «Четыре такие установки стоят в пределах миллиона. Новая система практически не требует обслуживания, поэтому за 25 лет должна окупиться», — считает Вячеслав Яковлев.
Еще 22 такие системы появится на федеральных трассах в ближайшее время. Они осветят остановочные комплексы. И, возможно, дорожно-транспортных происшествий на дальней дороге станет меньше.