Новинку оценил руководитель Главного управления строительства Павел Перевалов.
«Вслух.ру» уже сообщал о том, что в Тюмень из Ишима прибыл первый электропоезд нового типа. Новинку оценил руководитель Главного управления строительства Тюменской области Павел Перевалов. Он прошел по комфортабельным вагонам, заглянул в кабину машиниста и посмотрел, как работает аппарель для подъема инвалидов-колясочников. Примечательно, что этот электропоезд собран из российских комплектующих.
«Для Тюменской области это знаменательное событие! — отметил Павел Анатольевич на брифинге. — Первую поездку совершил новый подвижной состав. Это выход на новый уровень! Мы наблюдаем рост пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом. Динамика развития очень высокая. Мы благодарны компании РЖД за эту инициативу по обновлению состава. Таких составов со временем станет еще больше. Эти составы отвечают всем современным требованиям по комфорту — с широкими проходами, просторными санузлами, местами для перевозки велосипедов. Большое внимание уделено и транспортной безопасности».
В каждом вагоне установлены восемь видеокамер, видео отображается в кабине машиниста.
По словам генерального директора Свердловской пригородной компании Павла Кутловского, головной вагон оборудован краш-системой, которая повышает безопасность локомотивной бригады и пассажиров при столкновении. Двери в вагонах не закроются, если в проеме находится пассажир, и поезд не сможет тронуться с места.
«Много современных решений и по комфорту пассажиров: светодиодное освещение, современное табло, где отображается информация о месте нахождения поезда, температуры в вагоне, скорости движения; удобные биотуалеты, эргономичные кресла, под которыми имеются разъемы USB для зарядки гаджетов, — подчеркнул Павел Викторович. — Имеется также система кондиционирования с обеззараживанием воздуха. Уверен, что этот поезд понравится нашим пассажирам».
Время в пути пока остается тем же — от Ишима до Тюмени новый электропоезд доехал за 4 часа 13 минут. Не изменилась и стоимость проезда.
В перспективе время в пути планируют откорректировать, так как новый подвижной состав разгоняется до 120 километров в час.
По словам Павла Кутловского, до конца этого года поставят еще пять таких подвижных составов, которые будут постепенно заменять старые поезда — на Ощепково, Вагай, Утяшево. В 2024 году при участии правительства Тюменской области планируется полностью заменить весь подвижной состав.
«Просторно, светло, удобные сидения, — рассказала о своей первой поездке на новом электропоезде пассажирка из Голышманово Валентина Бариева. — Мне даже показалось, мы доехали до Тюмени быстрее, чем на старой электричке».
Фото: Вслух.ру