«Небесная линия» — так переводится с английского название этой машины. Снаряд для уличных гонок, любимец фанатов тюнинга. На этой машине был изобретен дрифтинг. Skyline — истребитель, идущий на взлет. Перед вами — 9 поколение легендарного автомобиля. Его счастливый владелец — дизайнер нашего издательского дома Виктор. «Skyline — как много в этом слове для сердца русского слилось». И не только для русского, но и для английского, австралийского, американского и, само собой, японского. Для всех тех сердец, вне зависимости от национальности, которые начинают биться быстрее при словосочетании «японский спорт-кар». Мы — россияне — счастливые люди. Счастливее нас пожалуй только японцы. У них под боком производятся и продаются «небесные линии». Счастливые мы — потому что у нас давным-давно налажены торговые связи с авторынками Японии. Конечно, в Японии делают и другие легенды автоспорта — всех не счесть, но среди них только Skyline выпускался исключительно для внутреннего рынка и никогда не укомплектовывался левым рулем. Поэтому все остальные не настолько счастливы — официально Skyline в западных странах не продавали, а везти автомобиль бу далеко и дорого. Не каждый чопорный англичанин и расчетливый американец пойдет на такую неразумную трату средств. Цену Skyline знают только истинные фанаты. Младший брат истребителяПервая машина с таким названием, появившаяся в далеком 1957 году, была вовсе не «Ниссаном» — ее создала компания, которая в годы Второй мировой войны выпускала знаменитые японские истребители Zero. Создателем Skyline, была Prince Motor Company, возникшая в 1952 году при преобразовании Tachikawa Aircraft Company, выпускавшей военные самолеты. Первый Skyline, получивший индекс ALSI- 1, в те годы считался люксовой машиной. Автомобиль выпускался с кузовом седан и универсал и оснащался двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 60 лошадиных сил. Уже в 1958 году Skyline получил двигатель, форсированный до 70 лошадиных сил и в таком виде выпускался до 1963 года. В 1961 году появился первый двухдверный Skyline Sport BLRA с двухлитровым мотором, дизайн которого создала итальянская фирма Michelotti. В 1964 году компания Prince создала спортивную версию Skyline 2000GT — модель оснащалась двухлитровым шестицилиндровым рядным мотором мощностью от 105 до 125 лошадиных сил. В своей первой гонке 2000GT финишировал вторым из шести, при том, что его соперниками были Porsche 904. Как он стал «ниссаном»В середине шестидесятых японские власти решили заняться укрупнением национальных автопроизводителей. В 1966 году Prince потерял независимость, объединившись с Nissan. Первым Nissan Skyline стал автомобиль серии C10, представленный в 1968 году. Спустя два месяца после начала производства была представлена версия 2000 GT с рядной «шестеркой» мощностью 120 лошадиных сил, а еще через год компания создала первый Skyline с легендарным индексом GT-R. Автомобиль весьма успешно выступал в гонках и по своим динамическим характеристикам был сопоставим с Porsche 911 тех лет. Но прославился первый GT-R другим: именно благодаря этой модели Skyline стал тем, чем он является до сих пор — снарядом для уличных гонок и любимцем тюнинговых фирм. В августе 1977 года Skyline серии С211 стал первым в Японии серийным автомобилем с турбомотором. 190-сильная версия, получившая название RS-X, вернула Skyline на гоночные трассы. Nissan Skyline GT-R вернулся в 1989 году, вместе с появлением восьмого поколения автомобиля (R32). Оснащался он шестицилиндровм турбомотором мощностью около 500 лошадиных сил. С тех пор рядная «шестерка» стала такой же визитной карточкой Skyline как и круглые задние фонари, доставшиеся в наследство от изрыгающих пламя двигателей истребителей. Однако запустить в серию такой агрегат было нельзя — в Японии запрещено делать автомобили мощнее 276 лошадиных сил. Пришлось пойти на хитрость — на машине изменили систему выхлопа, увеличив сопротивление отработанных газов, и установили электронный ограничитель мощности. Но самой «хитрой» находкой инженеров стало решение окрасить ограничитель мощности в желтый цвет. Владелец мог легко найти «лишнюю» деталь и снять ее. Кроме того, многочисленным японским тюнинговым фирмам удавалось снимать с этого мотора до 1300 лошадиных сил. Этот автомобиль на гоночных треках составил нехилую конкуренцию двум другим легендам — Toyota Supra и Subaru Impreza. Skyline R32 GT-R стал первым Skyline с подключаемым полным приводом, передающим до 50 процентов крутящего момента на переднюю ось. Такая система позволяла сохранить избыточную поворачиваемость, свойственную заднеприводным машинам, и улучшить сцепление при разгоне на скользкой дороге. Новый GT-R побеждал в японской гоночной серии «A» четыре года подряд. Это привело к тому, что данные гонки начали терять популярность как у зрителей, так и у остальных участников, которым надоело проигрывать. В 1993 году Nissan представил Skyline R33. Как и предшественник, новый Skyline получил «горячую» версию GT-R с полным приводом и подруливающей задней осью. «Стандартная» мощность мотора осталась прежней — около 280 лошадиных сил, но инженерам удалось сделать двигатель более эластичным. А Skyline NISMO 400R, сделанный на базе 33-го кузова от тюнингового ателье Nismo стал первым серийным спорткаром, который проехал Северную петлю трассы Нюрбургринг быстрее, чем за восемь минут. Этот рекорд побил только Porsche 911 серии 996, появившийся позже. Последним Nissan Skyline, на который ставились рядные «шестерки», стал автомобиль серии R34, представленный в 1998 году. Новая историяПосле создания альянса с французским концерном Renault, новое руководство было недовольно тем, что модель Skyline не делит платформы ни с одной другой моделью Nissan или Renault. Французы быстро исправили ситуацию — в 2001 появился Skyline V35 — машина, в которой от знаменитых предков осталось только название и тип привода. Новый автомобиль сильно отличался внешне — его линии стали более плавными, а сзади исчезли классические скайлановские круглые фонари. Он получил совершенно другие моторы и (впервые!) — леворульную версию. Фактически Infinity G35 (и по прихоти французских менеджеров — Skyline V35 для японского рынка), оснащался V-образными шестицилиндровыми моторами серии VQ, которые ставятся на многие модели Nissan и Renault. Он был построен на платформе Nissan 350Z, а его самая мощная версия была «всего лишь» 280-сильной. Никакого «заряженного» GT-R на базе V35 так и не появилось. Такая смена имиджа отпугнула от «Скайлайна» многих поклонников, а также тюнинговые фирмы, которым стало неинтересно работать с такой «простой» машиной. Возвращение GT-RРеинкарнация машины с легендарным шильдиком GT-R произошла в 2008 году. Автомобиль получил мотор V6 объемом 3,5 или 3,8 литра, оснащенный двойным турбонаддувом, в 450 лошадиных сил. Эта машина совсем не похожа внешним видом да и начинкой на брутального классического Skyline 8−10 поколений. Сейчас по характеристикам и цене автомобиль приближается к действующим монстрам автоспорта. Приблизится ли он к ним по популярности — покажет время. Главное — истребителю вернули его круглые задние фонари. Об этом автомобиле сказано уже столько, что мы не считаем нужным много говорить о нем на страницах нашего журнала. Зачем повторяться? Классика становится таковой со временем, которое проверяет сурово и без скидок.
Последние новости