Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

«Не хочу чувствовать себя идиотом»: почему автоэлектрик не берется за ремонт китайских авто

Китайских автомобилей на наших дорогах все больше, однако для специалистов по ремонту эти машины становятся настоящим испытанием.

Опытный автоэлектрик Илья Николов, основываясь на личной практике, рассказал, почему он принял решение отказаться от обслуживания автомобилей из Китая.

Первое столкновение с реальностью произошло при попытке провести компьютерную диагностику. Вместо ожидаемых русского или английского языков сканер выдал иероглифы, что сделало процесс расшифровки ошибок практически невозможным.

«Пришлось догадываться «на ощупь», — отмечает Илья.

Ситуацию усугубляет отсутствие адекватных схем и мануалов. Работая с Geely Atlas, у которого не переключались режимы климат-контроля, мастер потратил массу времени на ручной поиск неисправности, так как электронная система тестирования попросту не отображала ключевые параметры.

По словам специалиста, китайские авто представляют собой сборную «солянку» из агрегатов разных марок — Volkswagen, Opel, Mitsubishi. Однако знакомые компоненты работают в непривычных связках, создавая ощущение, что узлы взаимодействуют не синхронно.

«Все собрано в кучу и совершенно «не поженено» друг с другом. Многие системы связаны программными «костылями», — делится наблюдениями автоэлектрик. Об этом сообщают наши коллеги с портала «Кузов эксперт».

Он считает, что производители экономят на доводочных испытаниях, которые позволяют выявить и устранить «детские болезни» модели на этапе разработки. Кроме того, постоянные изменения в конструкцию, не отраженные в документации, превращают ремонт в лотерею: одна и та же модель, выпущенная с разницей в несколько месяцев, может иметь серьезные отличия.

Одна из самых больших проблем — отсутствие стандартизации. Цвета проводов, исполнение запчастей, крепежные отверстия — все может меняться от партии к партии. Даже part number (каталожный номер детали) не является гарантией совместимости.

«У меня возникают подозрения, что техдокументации по моделям нет даже у дилеров», — говорит Илья.

Ситуацию усложняет разное программное обеспечение у идентичных, на первый взгляд, автомобилей, что порождает множество проблем при перепрошивке и настройке.

Качество материалов также вызывает нарекания. Даже на премиальных моделях используется хрупкий пластик, который ломается при разборке. А тренд на замену всех органов управления сенсорными экранами критикуется с практической точки зрения.

Эксперт проводит аналогию с экспансией на рынок японских и корейских марок, которые делали ставку на надежность и доступность. Китайские производители, по его мнению, выбрали другой путь: «дорого-богато» с обилием электронных опций, которые могут стать источником проблем в будущем.

«Если даже у пятилетнего Mercedes часть этих систем начинает „глючить“, страшно представить, что будет с китайскими авто через несколько лет», — рассуждает Илья Николов.

Он не исключает, что со временем ситуация может измениться, но сомневается, что это случится в ближайшей перспективе.

Не замерзнуть и не заглохнуть: рекомендации тюменцам на период морозов
Не замерзнуть и не заглохнуть: рекомендации тюменцам на период морозов
Ожидается понижение температуры до -32 градусов.

Фото: kuzov-media.ru

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Его задача — и наблюдение, и оценка.
#Боевой кадровый резерв
#образование
#программа
#обучение
#СВО
#проект
#Тюменская область
#тк
Забор на берегу водоема рано или поздно придется снести
Забор на берегу водоема рано или поздно придется снести
Нередко собственник земли, расположенной возле реки или озера, ограждает не только свой дом, но и весь участок вплоть до водоема.
#водоемы
#законы
#комментарий
#природа
#тк
Эксперт "Боевого кадрового резерва": От участников проекта требуется и мотивация, и дисциплина
Эксперт "Боевого кадрового резерва": От участников проекта требуется и мотивация, и дисциплина
Приходя на занятия после полноценного рабочего дня, они демонстрируют высокую вовлеченность: лекции превращаются в живые дискуссии, а преподавателям порой приходится останавливать обсуждение, чтобы уложиться в регламент.
#Боевой кадровый резерв
#проект
#образование
#обучение
#СВО
#Тюменская область
#тк
Вмерзшего в лед старика обнаружили спасатели под Новосибирском
Вмерзшего в лед старика обнаружили спасатели под Новосибирском
Никого не оказалось рядом, чтобы помочь.
#лед
#зима
#гибель
#спасатели
#Новосибирск
#тк
Тоболячку принудительно отправили в диспансер, где она проведет день рождения
Тоболячку принудительно отправили в диспансер, где она проведет день рождения
Женщина не платит алименты и ведет асоциальный образ жизни.
#УФССП
#судебные приставы
#госпитали
#лечение
#суд
#Тобольск
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять