Дикие животные пользуются им для перехода под дорогой.
Четырехполосная дорога от Тюмени до Екатеринбурга, а оттуда и до Москвы к 2024 году, конечно, это здорово! Но как быть диким животным? Трасса разделит не только встречные потоки, но и леса. Планируют ли дорожники строить экодуки? Этот вопрос корреспондент «Вслух.ру» задал заместителю начальника Уралуправтодора Владимиру Тельнову во время брифинга по случаю открытия нового участка дороги после реконструкции возле деревни Марково в Свердловской области.
«Этот вопрос мы уже не раз обсуждали, — пояснил „Вслух.ру“ Владимир Тельнов. — Нам постоянно приходят запросы от экологов. Конечно, мы все любим животных. Кстати, когда крупное животное выходит на дорогу и попадает под легковой автомобиль, последствия тоже очень страшные. С другой стороны, если мы ставим экодук, как тот же лось поймет, что ему нужно именно в этом месте переходить дорогу? Да, есть пути миграции, прорабатываем эти вопросы с лесхозами, но четкого понимания пока нет. Уверенно сказать, что животные пойдут через экодук, нельзя. Все это пока что призрачно. Где есть экодуки, животных также сбивают на дороге, потому что проконтролировать это невозможно. На платных дорогах „Автодор“ ставит сетку с двух сторон, это, действительно, защищает от выходя животных на проезжую часть».
И все-таки, один экодук на трассе Екатеринбург — Тюмень построили, правда, не над дорогой, а под ней. Переход для диких животных построили на участке от 148 до 168 км дороги. Раньше под дорогой лежала труба, через которую протекала речка. Во время капремонта вместо трубы построили мост и оставили проход для диких животных. Дело в том, что на этом участке дороги их постоянно сбивали.
— Ходят по нему звери? — интересуюсь у уральских дорожников.
— Конечно! Косули ходят, — отвечают мне. — Боялись, что браконьеры там будут караулить добычу, но о таких случаях, к счастью, мы не слышали. А вот животных на дороге перестали сбивать.
Вполне очевидно, что такие же экодуки можно запланировать и на других участках дорог с использованием рельефа местности.