По сравнению с прошлым годом финансирование отрасли увеличилось более чем в два раза.
В последние годы в Тюменской области наметился спад в финансировании дорожной отрасли, однако в этом году ситуация улучшилась — на содержание и строительство дорог из областного бюджета выделены 9 млрд рублей. Более чем в два раза по сравнению с в 2011 годом.
Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции заместитель начальника ГУС и ЖКХ Тюменской области Андрей Чистяков, значительная часть средств будет направлена на строительство в областном центре новых развязок (по улице Московский тракт и на пересечении улиц Ставропольская и Мельникайте, путепровода по улице Монтажников, а также двух мостов через Туру в створе улиц Челюскинцев и Мельникайте).
Продолжится строительство дорог в районах юга области. В этом году планируется соединить дорогами с твердым покрытием пять населенных пунктов: деревню Власово в Бердюжском районе (протяженность участка дороги 4,7 км), село Шестовое, деревню Петухова (4 км) и село Второсалинское в Вагайском районе (5,6 км), а так же деревню Еловка в Викуловском районе (9,5 км).
В прошлом году новые дороги с круглогодичным сообщением были проведены в три населенных пункта: деревни Чумашкина Абатского района, Тетеркина Омутинсокго района и Новоуфимская Аромашевского района.
В настоящее время, по данным Главного управления строительства и ЖКХ Тюменской области, из 1243 населенных пунктов в области дорогами с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, щебеночным) обеспечены 954. К «большой земле» необходимо присоединить еще 253 сел и деревень, 36 из которых относятся к труднодоступным районам Заболотья, расположенным в Уватском, Вагайском, Тобольском, Нижнетавдинском районах. Работы по строительству дорог в Заболотье продвигаются очень медленно, так как для прокладки надежных транспортных артерий в заболоченной местности требуются большие затраты.
«Цена зависит от миллиона факторов, от необходимости подготовки грунта, глубины подготовки грунта, от применяемых технологий, природно-климатических условий и так далее, — поясняет Андрей Чистяков. — Помните, как у нас строили железную дорогу от Салехарда до Надыма. Летом заключенные прокладывали дорогу, а зимой из рельс и шпал получалось что-то вроде согнутых спиралей. В Заболотье примерно такая же ситуация. Там хоть и нет такого промерзания, но обводнение грунта очень серьезное. Для того, чтобы сделать хорошую дорогу в тех местах, нужны очень большие затраты. Прокладка одного километра в заболоченной местности стоит около 100 млн. рублей».