Таким образом сокращается время нахождения людей на дороге увеличение пропускной способности перегруженной магистрали
Студентки Института транспорта нефтегазового университета Юлия Литвиненко и Полина Волоха разработали проект, который позволяет отчасти решить проблему заторов на улицах города путем внедрения диагональной разметки для пешеходов на перекрестках.
Для примера взят перекресток улиц Ленина и Орджоникидзе. Как мы знаем, на улице Ленина на отрезке от Первомайской до Орджоникидзе движение, особенно в часы пик, сильно затруднено. Путь потоку преграждает перекресток и пешеходы, которые переходят здесь дорогу. Многие из них переходят дорогу по диагонали если к, примеру, идут от «башни» к остановке. И уж тем более сокращают путь, если видят на остановке свой автобус. Почему бы пешеходам не разрешить официально пересекать перекресток по диагонали? Для этого, по мнению разработчиков проекта, достаточно заблокировать (с помощью красного сигнала светофора) движение во всех трех имеющихся направлениях (улица Ленина односторонняя) на 20 секунд. За это время пешеходы успеют перейти дорогу, как им хочется — хоть прямо, хоть по диагонали. Таким образом сокращается время нахождения пешеходов на дороге и увеличивается пропускная способность в частности улицы Ленина, которая, как мы знаем, перегружена транспортом.
«На улице Ленина со стороны Цветного бульвара зеленый сигнал светофора для пешеходов горит 32 секунды, еще 20 секунд горит зеленый сигнал пешеходам, которые переходят улицу Орджоникидзе, — поясняют студентки. — Итого получается машины во всех направлениях стоят 52 секунды. Нанося диагональную разметку и меня режим работы светофоров, мы выигрываем 32 секунды. За это время по улице Ленина успевает проехать около 500 машин в час. Мы уже провели расчеты».
Единственная загвоздка, по словам девушек, это российские нормы, которыми диагональная разметка не предусмотрена, поэтому нигде не применяется. Хотя во многих других странах — это норма. Может, попробовать в качестве эксперимента? Стоит отметить, что и у пешеходной разметки желто-белого цвета когда-то были противники, зато сейчас у нас она стала нормой.
Еще одна новинка проекта — размещение тактильных плит на тротуаре у края разметки для незрячих пешеходов.
Проект диагональной разметки был представлен на областном форуме «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Воплотится ли он в жизнь, мы скоро узнаем.