Dipol FM | 105,6 fm
98.01
102.4

На Mazda3 по северу Руси

Оценить еще раз на практике все технические новинки Мazda3 нам предстояло в путешествии от Пскова до имения Михайловского – родины предков Пушкина и самого Александра Сергеевича.

В Великом Новгороде состоялся всероссийский тест-драйв новой Мazda3, организованный для представителей российских СМИ компанией Mazda Motor Rus. В числе приглашенных оказался и AutoTop. Шестнадцать новых автомобилей ждали нас на пристани реки Волхов. В первый день тест-драйва предстояло преодолеть 240 км пути по трассе, ведущей в древний Псков. Для пятичасового путешествия я и мой попутчик, корреспондент 72.ru Есен Абилькенов, выбрали красный (Velocity Red) хэтчбек с мотором 1,6 и автоматической трансмиссией. Замечу, что организаторы тест-драйва дали полную свободу: журналисты ехали без сопровождения, и не кортежем, как обычно бывает при групповых заездах. Таким образом, каждый водитель самостоятельно выбирал скорость и стиль вождения, что давало еще больше возможности почувствовать машину. Перед выездом менеджер пресс-парка Олег Задорожный провел инструктаж: «На трассе есть отрезок хорошей дороги в 35 км, но больше, чем на 60 км/ ч скорость старайтесь не превышать. Осторожность не помешает, однако, открою секрет: на всем пути следования постов ДПС не будет. Важное правило: в машине должно находиться минимум два человека».Позже, уже в пути, мы поняли весь смысл этого инструктажа. Хотя организаторы, по их же словам, выбрали лучшую дорогу в окрестностях, мы с Есеном были поражены дорожному безобразию, царившему в Северо-Западной части России. Выбоины, неаккуратные заплатки, бесконечные кочки — вот трасса, соединяющая Новгород и Псков. Те 35 км, о которых говорил Олег Задорожный, тоже были, но пролетели мы их, не успев в полной мере насладиться драйверскими качествами машины. Честно сказать, после такой поездки начинаешь больше ценить тюменские дороги и с уважением относиться к дорожникам. Вопреки моим опасениям, наш автомобиль с достоинством справился со всеми испытаниями, выпавшими ему на этом отрезке пути."Электрогидравлический усилитель рулевого управления обеспечивает легкость управления и хорошую обратную связь; модернизированы передняя подвеска типа Мак-Ферсон и задняя многорычажная подвеска" - понять, что значат эти слова и убедиться в их правдивости мне «посчастливилось» на себе… Узкая, двухполосная неровная дорога, на горизонте просматривается крутой поворот, впереди, неспешно переваливаясь через кочки, движется грузовик — я решаюсь на обгон. Выхожу на встречную полосу, продавливаю педаль акселератора в пол, но не тут-то было: «автомат» не дает возможности мгновенно набирать скорость, а 1,6-литровый двигатель (77 кВт/105 л. с) все же существенно отличается по мощности от 2,0-литрового (110 кВт/150 л. с). Машина с характерным рыком силится набрать скорость, немного «зависая» при переключении передач, но все же вырывается вперед, слегка подпрыгивая на кочках. Замечу, что при скорости 150 км/ч Mazda3 устойчива даже на плохой дороге и руль не выбивает из рук. Но вернемся к моему обгону. Внезапно на встречной полосе все из-за того же поворота показывается карета «скорой помощи», а я все еще не в своем ряду. Слегка притормаживаю (Mazda беспрекословно подчиняется и плавно, без резких толчков и виляния, тормозит), поворачиваю руль чуть вправо, пропускаю «скорую» и тут же беру круто влево, заходя в поворот. И, браво, лозунг, под которым идет рекламная кампания «трешки" — «Впечатляй!» — полностью себя оправдывает. Несколько секунд едем молча, после чего Есен замечает: «Маша, это было смело». Честно сказать, я и сама испугалась, но «Мазда» не подвела. А вот с шумоизоляцией до конца решить проблемы не удалось. И хотя производители заявляют, что по сравнению с предыдущей моделью уровень шума снижен на 6−11%, в салоне беспрестанно дребезжали пластиковые панели и бардачок. А при приличном наборе скорости ветер свистел по крыше автомобиля не хуже, чем на взлетно-посадочной полосе. Однако нас с Есеном шумовые спецэффекты не расстроили, тем более что заглушить их помогла штатная аудиосистема Bose — даже на максимальной громкости из динамиков шел чистый и объемный звук. Еще одна важная деталь в салоне — сиденья спортивного типа. Я почувствовала комфорт, как только опустилась в кресло, а после четырех часов поездки не ощутила и капли усталости. Облегчить дальнюю поездку позволил увеличенный контакт сиденья с нижней частью спины. Разработчики добились того, что водитель «сливается» с креслом и не ощущает лишней нагрузки. А вот «изюминка» Mazda — приборная панель с S-образным профилем меня не впечатлила. Чтобы увидеть расход топлива (в среднем — 7 л/100 км), температуру за бортом, или другую полезную информацию, мне приходилось отрывать взгляд от дороги и напряженно вглядываться в центральный дисплей, расположенный посередине, ближе к лобовому стеклу. Между тем, плюсы новой Mazda3 с лихвой перекрывают минусы и до Пскова мы добрались легко и непринужденно. Расставались с машиной нехотя, с чувством легкой грусти. Успокаивало то, что впереди был еще один день тест-драйва и новые впечатления. А вечером всех журналистов ждала пресс-конференция, на которой директор проекта Мария Магуайр провела экскурс в историю, поведав о подвигах князя Александра Невского в этих землях, о Зурабе Церетели, изваявшем памятник основательнице Пскова княгине Ольге и о других не менее интересных вещах. Затем менеджер по омологации Александра Морозова поведала обо всех технических изменениях новой модели. Она подчеркнула, что при разработке особенно важно было сохранить фамильные черты, уже закрепившиеся на других моделях. Оценить еще раз на практике все технические новинки Мazda3 нам предстояло в путешествии от Пскова до имения Михайловского — родины предков Пушкина и самого Александра Сергеевича. Презентуя новинку, компания Mazda не забыла и о культурном развитии своих гостей. На этот раз наш выбор пал на двухлитровый хэтчбек с шестиступенчатой механической коробкой. Автомобиль в комплектации Touring Plus ждал нас на парковке отеля Heliopark, солнечные лучи игриво сверкали на голубых боках машины. Кстати сказать, цвет Celestial Blue очень идет этой модели. Комплектация нового железного спутника, его характер и поведение на дороге тоже пришлись нам по душе. Автомобиль вел себя дерзко, напористо, но все так же беспрекословно подчинялся водителю. Благо дорога до Михайловского была получше и нам удалось как следует «зажечь». Было ощущение и полета, и драйва, и риска, но не опасности. Несмотря на то, что машина легко разгоняется до 100 км в час за 9,1 сек., скорость на ней абсолютно не чувствуется. И было бы дорожное покрытие получше, да трасса пошире и попрямее, «Мазда» без труда достигла бы последней цифры на спидометре. Но и при скорости 180 км/ч чувствовалось, что автомобиль превосходно держит дорогу и очень маневренен. До Михайловского мы «долетели» за час с небольшим. Там нам пришлось проститься с новой «Маздой-3». Что ж, «матрешка», искренне желаю тебе удачи на широких российских просторах — ты этого достойна.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Оператор T2 составил топ мест для зимнего отдыха в Тюменской области
Оператор T2 составил топ мест для зимнего отдыха в Тюменской области
Мобильный оператор T2 проанализировал активность клиентов в популярных местах для зимнего отдыха и составил топ любимых мест в регионе.
#т2
#новости Тюмени
В Госдуме призвали выделять 150 кубометров древесины для участников СВО и их семей
В Госдуме призвали выделять 150 кубометров древесины для участников СВО и их семей
Ее можно использовать на строительство и ремонт жилых домов.
#Госдума
#СВО
#помощь
#инициатива
#новости России
#тк
Владимир Якушев лоббирует утверждение стандартов господдержки в сфере занятости
Владимир Якушев лоббирует утверждение стандартов господдержки в сфере занятости
Инициативу первый вице-спикер Совета Федерации озвучил на правительственном часе с министром труда Антоном Котяковым.
#Владимир Якушев
#Совет Федерации
#занятость
#поддержка
#регулирование
#новости России
#тк
Максим Афанасьев перечислил территории в Тюмени, претендующие на благоустройство в 2026 году
Максим Афанасьев перечислил территории в Тюмени, претендующие на благоустройство в 2026 году
10 февраля начнется рейтинговое голосование.
#Максим Афанасьев
#благоустройство
#нацпроекты
#голосование
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
На улицах Республики и Ленина в Тюмени 30 января могут отключить светофоры
На улицах Республики и Ленина в Тюмени 30 января могут отключить светофоры
Там пройдут плановые работы на электросетях.
#тюменьгортранс
#светофор
#отключение
#Республики
#Ленина
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк