Опыт показал, что их эксплуатация обходится в два раза дешевле.
На тюменские маршруты выйдут 30 новых автобусов. Все они работают исключительно на газу. Бензин либо дизельное топливо в новых мазовских моторах вообще не предусматривается. Баллоны расположены на крыше, вмещают более 200 кубических метров метана. Этого хватает на два дня работы.
Ранее были приобретены 10 таких автобусов, все они тестировались на «десятом» маршруте наряду с электробусом и зарекомендовали себя с положительной стороны. Были внесены лишь незначительные изменения, в частности, появились светодиодные фонари над дверями, установлен ящик для хранения бытовых вещей — того же ведра и тряпок для уборки салона. Ранее они бросались в глаза пассажирам.
Салон новых автобусов оборудован видеокамерами с выводом изображения на монитор в кабине водителя. Жёсткий диск позволяет хранить видеозаписи в течение длительного времени. В основном, записи используются при разборе ДТП и травмах пассажиров.
Стоит также отметить, что в автобусе двери травмобезопасные, пассажиров уже не прижмут. В салоне зарядки для телефонов, терминалы для безналичной оплаты (пока не запущены в эксплуатацию). Есть и специально отведенное место для собак. Оно обозначено наклейкой (там же, где ставят коляски, с левой стороны).
Принимая новые автобусы, председатель гордумы Евгений Заболотный отметил необходимость расширения сети метановых заправок в Тюмени. Пока у нас только одна заправка — на Велижанском тракте.
На встрече с журналистами глава администрации Тюмени Руслан Кухарук пояснил, что пассажирским автобусам с газовым оборудованием дан зелёный свет в соответствии с поручением президента страны о переводе транспорта на газомоторное топливо.
Что касается электробуса, то этот транспорт в Тюмени, по словам Кухарука, имеет место быть. На завод-изготовитель уже направлены замечания и предложения, в частности, по усовершенствованию аккумуляторной батареи.
Кстати, по поводу экономии — два года эксплуатации новых автобусов на газу показали, что их эксплуатация обходится в два раза дешевле обычного автобуса.