В городе прошел этап чемпионата мира по неограниченному звуковому давлению.
Этап чемпионата мира по неограниченному звуковому давлению прошел 23 июля на парковке у торгового комплекса «Орион».
Соревнования по автозвуку обычно не очень красочны: каждому из участников в зависимости от оснащения автомобиля определяют класс участия — с максимальной мощностью до 500, 1000, 2000 или 5000 Ватт. Есть и такой класс, в котором максимальная мощность не ограничена. Далее к каждой машине крепят специальные датчики. Оборудование включают на полную, авто начинает вибрировать со страшной силой, а компьютерные системы в этот момент замеряют мощность звукового давления. У кого больше децибел, тот и победил. Впрочем, некоторым для замеров приходится в прямом смысле держать лобовое стекло машины, чтобы не вылетело, например, скотчем или просить друга.
Гораздо интереснее на таких состязаниях окружающая обстановка — прокачивая свои машины, владельцы шумных авто не забывают и про визуальную составляющую, поэтому часто чемпионаты по автозвуку превращаются в выставку тюнингованных автомобилей. В Тюмень продемонстрировать свои машины приехали автолюбители из разных уголков России: от Ханты-Мансийского автономного округа и Екатеринбурга до Ростова-на-Дону и даже из Беларуси.
Впрочем, просто подготовить машину к соревнованиям по автозвуку — удовольствие не из дешевых, рассказывает тюменец Анатолий, владелец Lada Priora со скотчем на лобовом стекле. «Для участия в классе „Экстрим“ тысяч двести пятьдесят рублей точно понадобится. Фактически, купить машину и еще столько же потратить на звук», — рассказал он. Такие траты неудивительны. В Тюмень привезли один из самых мощных сабвуферов в мире — Deaf Bonce DB-832Neo мощностью 8000 ватт. Его стоимость — 500 тыс. рублей.
Владельцы авто денег на звук и тюнинг не жалеют. Гвоздем программы стал демокар компании Alphard Sound Technology — Ford F350. Приехавший из Ростова многотонный монстр имеет на борту 12 15-дюймовых сабвуферов, 56 среднечастотных и 14 высокочастотных динамиков, 22 усилителя и целую диджейскую установку в багажнике. На такую мощь было потрачено более 5 млн рублей.
Его суммарная мощность — более 100 киловатт, демокар считается самым громким автомобилем Европы. У некоторых от такого давления в прямом смысле встают волосы дыбом.
Кажется, что находиться внутри такого авто невозможно. «Для новичка это, конечно, будет трудновато, но для тех, кто этим занимается, легко. Со временен уже привыкаешь» — заявляет Анатолий.
Тюменский этап соревнований — лишь один из множества. В этот же день столь же громко было в Кемерово и Благовещенске, а уже к следующим выходным серия доберется до Ханты-Мансийска, Самары, Щучинска и Керчи. Всего же на карте этапов практически все более-менее крупные города страны — от Владивостока до Грозного, Санкт-Петербурга и Калининграда.