**Цены на нефть растут как на дрожжах. А с ними и стоимость бензина. Если так пойдет и дальше, то машины на самом деле станут не способом передвижения, а роскошью.
**Если не в силах простого водителя сделать горючку дешевле, то можно попробовать сэкономить на самом бензине. Конечно, переход на топливо с более низким октановым числом — не выход. Ведь так и мотор посадить можно.
Переводить машину на газ тоже не всегда выгодно и удобно (установка будет стоить более 10 тысяч рублей, да и баллон займет весь багажник).
Что же делать?
Советуем перво-наперво посчитать, куда уходит ваш бензин. Понятное дело, что сама езда отбирает больше топлива. Но вот езда на непрогретом двигателе — это еще минус 8% горючки. Включенный на полную мощность кондиционер — 15%.Открытые стекла при езде свыше 50 км/час - 4%. Пониженное давление в шинах — 4%.
Грязный воздушный фильтр ухудшает работу мотора и соответственно повышает расход бензина. Также не способствуют экономии:
- торможение и разгон,
- большая скорость: сильное сопротивление воздуха значительно увеличит расход,
- вес машины: чем он больше, тем выше аппетит,
- багажник на крыше: он обладает высоким аэродинамическим сопротивлением, да и весит порой немало, поэтому сжирает солидно,
- прицеп отнимает еще 30 — 40% топлива.