Конструкция собрана из 12 тыс. тонн металла и действительно похожа на гигантского сказочного змея.
Пресс-служба Главгосэкспертизы составила ТОП-5 самых интересных и впечатляющих мостов в России. В эту пятерку попал мост «Красный дракон» в ХМАО-Югре.
Мост «Красный дракон» через Иртыш открыли в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск — Нягань Северной широтной магистрали. И он стал визитной карточкой.
Своим названием сооружение обязано своему архитектурному решению и, конечно, красному цвету. Мост действительно похож на гигантского сказочного змея. Воздушная и невесомая, на первый взгляд, конструкция собрана из 12 тыс. тонн металла и 20 тыс. куб. метров железобетона. Высота конструкции — 15 метров, длина — почти полтора километра. «Красный дракон» сократил путь с запада на восток России на 1250 км и позволил ввести в хозяйственный оборот значительные территории запада Югры, связал между собой сырьевые богатства Сибири и промышленные мощности Урала. В 2013 году переход занял второе место в интернет-голосовании «Самый красивый мост России» на сайте федерального дорожного агентства, уступив первенство только Муромскому мосту через Оку.
В ТОП-5 также вошли «Живописный» мост в Москве, «Миллениум» в Казани, «Скайбридж» в Сочи, «Чертов мост» в Бурятии.
В пресс-службе напомнили, что в сентябре 2020 года Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская — Салехард — Надым» в составе маршрута «Северный широтный ход». Проектной документацией предусмотрен первый этап строительства новой железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым», в рамках которого будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для строительства совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда.
Фото: admhmansy.ru.