Подавляющее большинство автомобилей в Московской области составляют иномарки - на их долю приходится 82,3%.
За первые шесть месяцев этого года в Московской области было зарегистрировано около 76 тыс. новых автомобилей, констатируют специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ». Подавляющее большинство продаж в этой области составляют иномарки — на их долю приходится 82,3%, остальные — это автомобили отечественных марок. Аналитики при этом отмечают, что автомобильный рынок Московской области является вторым по величине после Москвы и более чем в 1,5 раза превосходит объемы продаж в Санкт-Петербурге. Впрочем, в отличие от столицы иномарки занимают несколько меньшую долю на рынке Московской области, при этом наибольшим спросом здесь пользуются более массовые зарубежные автомобили. По данным экспертов, лидирует на авторынке Московской области российская марка Lada, которая в I полугодии 2009 года реализовала около 10 тыс. машин и заняла долю в 13,3%. Для сравнения, в столице вазовские автомобили занимают 6,2% рынка и находятся лишь на пятом месте. Самой продаваемой иностранной маркой в московском регионе остается Chevrolet с показателем 7024 машины и долей 9,2% (в Москве этот бренд — четвертый). На третье место поднялся Ford — самая продаваемая в столице марка в Московской области заняла 8,3% рынка с показателем 6340 автомобилей. Отыграл одну позицию и Nissan — автомобилей японской марки в отчетный период зарегистрировано 5532 штуки (7,2%). Таким образом на пятую строчку опустилась Hyundai, которая продала в Московской области 4830 машин и заняла 6,3% рынка. В ТОР-10 самых продаваемых в Московской области марок также входят Renault (4830 шт., 6,3%), Toyota (3887 шт., 5,1%), Kia (3558 шт., 4,6%), Opel (3191 шт., 4,2%) и Mazda (3145 шт., 4,1%).Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», за первое полугодие свои позиции на авторынке Московской области помимо уже упоминавшихся Ford и Nissan улучшили такие бренды как Renault, поднявшейся сразу на семь строчек, а также Kia. В то же время потеряли несколько позиций Hyundai, Toyota, и Opel. Что касается моделей, то «бестселлером» в Московской области, как и в российской столице, остается Ford Focus — по итогам шести месяцев 2009 года было зарегистрировано 4019 этих автомобилей. На второе место поднялась Lada Samara с показателем 3061 машина, а Chevrolet Lacetti, таким образом, опустилась на третье место — 2868 штук. Четвертую строчку сохраняет «классическое» семейство Lada 2105/2107 (2605 шт.), а на пятую поднялась Lada Priora (1960 шт.). В «десятку» самых продаваемых в Московской области моделей также вошли Chevrolet Lanos (1818 шт.), Mazda3 (1765 шт.), Opel Astra (1758 шт.), Skoda Octavia (1554 шт.) и Lada Kalina (1479 шт.).