Dipol FM | 105,6 fm

"Москвич": нет слабых сторон, есть плохие хозяева

Пройдет еще некоторое время, и этот прыткий автомобиль будет встречаться все реже и реже, уступая место современным моделям

В свое время этот ветеран отечественного автопрома являлся одним из самых популярных советских, а затем и российских автомобилей. Как вы догадались, речь идет о выходце из нашей столицы — «Москвиче». Московский автомобильный завод, который занимался производством этого авто, до конца 90-х годов носил название Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола, отсюда и знаменитая аббревиатура АЗЛК. Дальнейшая история печальна. Выпустив последнюю партию автомобилей в 1991—2001 годах, предприятие приказало долго жить. Но, несмотря на то, что производитель не существует уже около десятка лет, и в наше время можно заметить на улицах довольно большое количество этих проворных автомобилей с хитрыми прищуренными мордочками. Оказывается, в Тюмени даже есть клуб любителей «Москвичей». В нашей постоянной рубрике «Блиц-опрос» мы решили расспросить владельцев об этих замечательных автомобилях. Александр Вторушин: — C этой маркой связаны самые приятные воспоминания из детства. До того, как мои родители приобрели «Святогор», который впоследствии достался мне по наследству, нашим семейным авто был «Москвич-2141». На нем мы регулярно совершали путешествия к Черному морю. Если бы сейчас меня поставили перед выбором между новыми «десяткой», «Приорой» или «Москвичом», то я, не задумываясь, остановился бы на последнем, даже если бы пришлось при этом переплачивать. Потому что, во-первых, автомобиль отлично проявляет себя на трассе — машина тяжелая и хорошо держит дорогу. Во-вторых, без проблем развивает предельную скорость: «врубаешь пятую», и дальше не едешь — плывешь. Дело в том, что у этого поколения «Москвичей» стоит двухлитровый двигатель Renault, мощностью в 112 «лошадок». Я, например, легко разгонял его до 175 км/ч.У меня была возможность проверить «Святогор» в условиях суровой зимы — сам я родом из Ханты-Мансийска. Автомобиль заводился без проблем даже в 40-градусный мороз. Одним из больных мест «Москвича» является неустойчивость металла кузова к коррозии, поэтому нужно регулярно проводить качественную антикоррозийную обработку и следить за появляющимися на кузове сколами. Проблем с двигателем у меня не возникало. Самое главное — использовать хорошие, качественные расходные материалы, и тогда машина не будет доставлять больших хлопот своему хозяину. Замена расходников не особо бьет по карману, вот с топливом ситуация совершенно другая. «Москвич» довольно прожорлив, и если на трассе расход составляет 7−8 литров на сотню, то в городе эта цифра может доходить до 14−15 л. Однако этот незначительный минус не в состоянии перекрыть его главный козырь — отличную динамику. В любом потоке это сразу бросается в глаза. Кроме того, такая резвость легко позволяет проявлять навыки спортивного духа и участвовать в автоспортивных соревнованиях. Так, например, я успел отметиться и на раллийной трассе, и на льду Алебашевского озера. Автомобиль вел себя достойно и ничем не проигрывал другим авто, в том числе и иномаркам. Кирилл Недовесов:— Я владею «Москвичом» уже пять лет. Никто даже представить себе не может, что он 1989 года выпуска. В том, что автомобиль так хорошо сохранился, целиком и полностью заслуга моего отца. Я тоже уделяю этому большое внимание и стараюсь поддерживать «Москвич» в должном состоянии. За весь срок эксплуатации машина ни разу не обслуживалась на СТО, и, возможно, этим отчасти объясняется то, что она так чудесно сохранилась. Кстати, ремонт «Москвича» — удовольствие, скажу я вам, дорогостоящее, ведь завод закрылся, и поэтому приходится искать какие-то альтернативные варианты. Например, переделывать детали или подбирать их с других моделей, в частности, с «Жигулей». Хотя случается, что иногда подходят запчасти от некоторых старых иномарок, например от «Ауди». Объясняется это тем, что в свое время «Москвич» успешно копировал некоторые автомобили иностранного производства тех лет. Часто приходится слышать, что отечественный автопром показывает себя далеко не с лучшей стороны, но автомобиль автомобилю рознь. Одно время «Москвич» даже пытались сравнивать с девятым семейством «Жигулей», правда, очень недолго, поскольку соперничество оказалось неравным. Как бы там ни было, «Москвич» превосходит «Ладу» по многим показателям. Так, эта модель очень устойчива на трассе и может похвастаться просторным и теплым салоном, который быстро прогревается во многом благодаря хорошей вентиляции. Я и моя семья признательны машине за то, что всегда привозила туда, куда нужно было. И сколь ни серьезна была б поломка, за все 20 лет не было ни одного случая, когда автомобилю приходилось «путешествовать» на эвакуаторе. Павел Кравченко:— «Москвич» появился в моей жизни в 2001 году. Именно тогда прямиком из столицы нашей страны этот новенький автомобиль своим ходом пригнал отец. Хотя это было далеко не первое мое знакомство с продукцией АЗЛК. Ведь значительно раньше в нашей семье был достаточно успешный опыт эксплуатации детища этого завода, только с другим двигателем. Впечатление предшественник «Святогора» оставил о себе положительные, этим и была обусловлена последующая покупка «Москвича-Рено». Через какой-то промежуток времени автомобиль перешел ко мне и находится у меня в пользовании уже 1,5 года. Первое время «Москвич» не доставлял особых проблем, и лишь сейчас случаются кое-какие досадности. Недавно мне необходимо было найти запчасть для двигателя — дело оказалось не безнадежным, но хлопотным, к тому же дорогостоящим. Хотя если браться за ремонт ходовой, то затраты буду в разы меньше. Как и мой отец, я доволен тем, что в «Москвиче» очень просторный салон и раскладывающиеся задние сидения, что позволяет без помех перевозить громоздкие вещи. Конечно, если сравнивать автомобиль по вместимости с иномарками, то «Москвич» вряд ли выдержит такую серьезную конкуренцию, но вот среди отечественных он, без сомнения, лидер. В прошлом году мы с семьей решили совершить довольно серьезный «вояж». В течение недели мы обследовали окрестности Алтая и намотали при этом порядка 4 тыс. км. Компания собралась большая: три взрослых человека и ребенок, но особого дискомфорта мы не испытали. Евгений Берсенев:— У меня было три автомобиля с завода АЗЛК. Самый первый «Москвич» купил в 1999 году. В этом автомобиле мне нравится, что за скромным внешним видом спрятан боевой характер. Ведь когда начинаешь тягаться на трассе с какой-либо именитой иномаркой, находясь за рулем такой «темной лошадки», то часто можно прочитать на лицах окружающих автомобилистов самое настоящее изумление. Машина легко разгоняется и скорость в 180 км/ч — для нее не предел. Максимум, что я выжимал из нее, было около 200! Недавно произвел замену двигателя, что, естественно, положительно сказалось на динамических характеристиках. Однажды со мной произошел забавный случай: я ехал по трассе и за мной пристроилась BMW 750. На протяжении двадцати пяти километров мы соревновались в скорости, в результате, конечно, победу одержал не я. Что самое интересное — на обратном пути мне вновь суждено было встретить этот же самый автомобиль. После очередного небольшого состязания «бэха» включила аварийку, приглашая к общению. Водитель немецкой иномарки, как оказалось в дальнейшем, профессиональный автоспортсмен, заинтересовался, что за чудесный двигатель у меня под капотом, позволяющий добиваться такой динамики. Слово за слово, так он пригласил меня принять участие в любительских гонках. Я вошел во вкус, в итоге весь адреналин выпускаю теперь именно в соревнованиях. В «Москвиче», считаю, нет слабых сторон, есть плохие хозяева. Несмотря на то, что автомобиль отечественный, импортный двигатель требует качественного обслуживания, и, если чувствует нерадивое отношение — начинает сыпаться. Я свой «движок» заменил, когда он прошел порядка 600 тыс. км! Это неплохой результат даже для многих иномарок, что уж говорить про отечественные авто. Слышал, что в «Москвичах» очень слабые коробки, не рассчитанные на столь мощный двигатель, но мне кажется, что поломки здесь бывают не чаще, чем у других марок автомобилей. Пройдет еще некоторое время, и этот прыткий автомобиль будет встречаться все реже и реже, уступая место современным моделям. Пока же он еще пользуется популярностью у тюменских водителей. На региональном интернет-портале www.nashgorod.ru поклонники этого «эксклюзива по-русски» создали «Клуб АЗЛК Тюмень». С помощью форума автовладельцы обмениваются между собой информацией по обслуживанию и ремонту своих автомобилей. Несмотря на то, что этот автомобиль рано или поздно уйдет в тень, он оставит после себя неплохое наследство в виде воспоминаний его хозяев, с которыми в годы молодые довелось и «полихачить».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Регион присоединится и ко всероссийским акциям.
#День Победы
#история
#память
#Тюменская область
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
В этом году эта акция посвящена детской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
#Великая Отечественная война
#дети
#школьники
#конкурс
#история
#акция
#кино
#литература
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Традиционный автопробег машин и боевой техники пройдет в Тюмени: расписание
Мероприятие «Нам дороги эти позабыть нельзя…» состоится в субботу.
#День Победы
#авто
#автопробег
#акция
#Тюмень
#новости Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
В гордуме рассмотрят кандидатуру Геннадия Иванова на присвоение звания почетного гражданина Тюмени
Решение будет принято в июне.
#дума
#Тюменская городская дума
#Геннадий Иванов
#Светлана Иванова
#почетный гражданин
#Тюмень
#новости Тюмени
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Почему на Пасху принято красить яйца и есть куличи?
Главный православный праздник нынче отмечается 5 мая.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#Пасха
#куличи
#яйца
#кагор