По результатам опроса, чаще всего Болгария ассоциируется у россиян с морем (11%).
По результатам опроса, чаще всего Болгария ассоциируется у россиян с морем (11%). «Тёплое море, отличный климат»; «Лучшее море для отдыха с маленькими детьми»; «Чистое море, хорошие пляжи», — комментируют они.
Живописный болгарский курорт Золотые Пески вспомнили 7% россиян, а третье место разделили такие ассоциации, как болгарский перец, солнце и отдых (по 6%): «Мой любимый болгарский перец»; «Отдых для тех, кому Турция и Египет уже надоели, а Испания и Мальта пока не по карману».
4% россиян называют Болгарию дружественной нам славянской страной: «Братский народ, славяне». С вином и курортом связывают Болгарию по 3% опрошенных.
По 2% россиян при упоминании о Болгарии вспоминают о популярном певце Филиппе Киркорове и слепой провидице Ванге, фруктах и консервах, пляжах и тёплом климате. Такое же число россиян (2%) признаётся, что Болгария вызывает у них исключительно положительные ассоциации.
Курорт Солнечный Берег, горный перевал Шипка, памятник русскому солдату Алёше, песок, розы, Варна, красиво, город София, бывшая соцстрана, 16-я республика СССР, — эти ассоциации набрали по 1% голосов респондентов. «Курица — не птица, Болгария — не заграница», — крылатое выражение советских времён вспомнил также 1% опрошенных.
Другие ассоциации возникли у каждого пятого участника опроса (20%): «Красивые болгарские мужчины»; «Много ассоциаций, потому что в жизни часто приходилось общаться с болгарами. Но почему-то первая ассоциация, которая пришла в голову, это ассоциация из советского детства — розовый лукум в картонной коробке»; «Пшеничные колосья и хлебный каравай»; «Старая-старая песня со словами: „Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех!“ А ещё болгарские фильмы с красавицей Невеной Кокановой»; «Замки из камня!»
Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 5% россиян, ещё у 6% наших сограждан Болгария не вызвала каких-либо воспоминаний или ассоциаций.
Опрос был проведен Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 1000 респондентов.