На автомагистрали, идущей в объезд Казахстана и Тюмени, фуры вытаскивают из грязи тракторами.
На трассе Ишим — Бердюжье, по отзывам автовладельцев в радиоэфире на волне дальнобойщиков, не смолкает брань — шоферы на чем свет стоит ругают дорогу, а вернее ее полное отсутствие. Фуры вязнут в грязи, их вытаскивают тракторами. А где нет грязи, там ямы, ухабы и глубокие колеи. Видно, что периодически эту «дорогу жизни» посыпают щебенкой, но от нее никакого толку. Самый убитый участок дороги пролегает от Бердюжья до Пеганово.
В редакцию «Вслух.ру» обратились местные жители. Говорят, что по этой дороге в распутицу не могут проехать даже школьные автобусы. А поездка в ближайший от райцентра Ишим становится настоящей проблемой. Машины едут с черепашьей скоростью.
Дорогу разбивает плотный поток транзитного транспорта, который идет по трассе М 51. Водители не желают пересекать границу с Казахстаном и едут в объезд через Бердюжский район. Многие дальнобойщики уже знают, что лучше сделать крюк через Тюмень, потерять время, но сохранить колеса и подвеску машин. Попадают в «засаду» те, кто оказывается здесь впервые. За комментарием мы обратились в Главное управление строительства Тюменской области.
В пресс-службе ГУСа нам сообщили, что «автомобильная дорога „Ишим — Бердюжье“ является частью обхода Республики Казахстан. С изменением состава, интенсивности и направления транзитных транспортных потоков между административными центрами субъектов Российской Федерации возникла необходимость повышения технических параметров участка данной автомобильной дороги с IV до II технической категории и отнесения ее к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Реконструкция автомобильной дороги планируется за счет средств федерального дорожного фонда, с привлечением инвестиций бюджета Тюменской области, после ее включения в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В настоящее время ведутся мероприятия по передаче данной автодороги из государственной собственности Тюменской области в государственную собственность Российской Федерации».
Бердюжский тракт глазами российских дальнобойщиков: