Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокар

Главной причиной покупки эксклюзивного автомобиля стало… любопытство.

Симпатичный электрокар BMW мы увидели на платной парковке у мэрии, где водитель заряжал свою ласточку на здешней электрозаправке. Познакомились и договорились встретиться, чтобы расспросить хозяина подробнее о незаурядном авто.

Мотор — от мотоцикла

Вячеслав — владелец редкой версии электрокара BMW — i3s REX. REX — аббревиатура от английского Range-Extender, что дословно переводится как «удлинитель диапазона». То есть двигатель внутреннего сгорания (ДВС) используется как генератор для подзарядки электрической батареи, а не для привода. Сама же машина передвигается на электротяге. Это не гибрид в чистом виде, которые при определенных режимах едут как традиционный автомобиль с ДВС.

Под бампером у «бэхи» скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника есть окошко доступа к масляному щупу. Двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый движок из линейки мотоциклов BMW расположен сзади под багажником, рядом с электромотором. Доступ к нему закрыт, поэтому сфотографировать чудо инженерной мысли нам не удалось. Объем багажника — 260 литров, места вполне хватает. К тому же «под капотом» тоже есть небольшой отсек для поклажи.

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокар

Владельцем редкого электрокара 2018 г. в. Вячеслав стал в августе прошлого года. Машину нашел и заказал в Германии, пробег на тот момент был 25 тыс. км. Растаможил в Минске и своим ходом добрался на ней до Москвы. А уже оттуда на автовозе — в Тюмень. Вместе с растаможкой и доставкой авто обошлось в 33 тысячи евро.

Мотоциклетный мотор пришлось задействовать практически сразу — от Смоленска Вячеслав ехал на бензине. К слову, бак вмещает 9 литров и позволяет проехать летом до 150 км.

— В наших условиях, учитывая, что электрозаправок в регионе пока очень мало, это, конечно, идеальное решение. Да к тому же я разгильдяй. Вот сегодня вечером забыл поставить машину на зарядку, в итоге утром опять ехал в город на бензине, — смеется хозяин «бэхи».

По словам Вячеслава, зарядка от обычной розетки занимает примерно 9 часов — удобно ставить на ночь. А вот на городской электрозаправке можно полностью восстановить севшую батарею за 40 минут. Ее заявленная мощность— 32 кВт/ч, а заправка у мэрии выдает 50 кВт в час. К слову, со временем аккумулятор изнашивается, так, сегодня его мощность уже поменьше — 29,5 кВт. Тем не менее, этого хватает, чтобы летом проехать около 180 км, зимой — в среднем 100 км. Мощность батареи — 90 ампер, Вячеслав уже приценивался к более емкому аккумулятору, который продают в Польше за 600 тысяч рублей.

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокар

Динамика — огонь

Живет наш герой в своем доме в Луговом и ежедневно наматывает по сотне километров. До BMW i3s REX на «электричках» не ездил, зато всегда владел автомобилями премиум-класса. Очень любит «Мерседесы», но у них с электрокарами пока не густо, поэтому обратил свой взор на BMW. Пожалуй, главным стимулом к покупке стало… любопытство.

— Экология или экономия тут не при чем. Просто захотелось попробовать, что это такое, — улыбается наш собеседник. — Вдобавок родственник купил Nissan Leaf с левым рулем, был доволен как слон. Я прокатился — понравилось, ну и поддался на искушение.

Одна из характерных особенностей кара — отменная динамика. Буква S в названии означает «спорт», соответственно, авто резвее своих собратьев. Ее мощность — 184 л/с (в неспортивной версии — 170 л/с). Для столь компактного хэтчбека это огонь. По признанию владельца, машина — зверь. Со светофора просто выстреливает, оставляя далеко позади даже крутые заряженные тачки и может запросто соревноваться с мощными мотоциклами.

 — Любой бензиновый мотор, какой бы он ни был, все равно на 0,5-1 секунду задумывается, у «электричек» такого нет. В разгоне до 50 км/ч моему заднеприводному «рексу» нет равных, — утверждает хозяин.

Особенности зимней эксплуатации

Насчет зимы у Вячеслава были определенные опасения, но, как оказалось, напрасные. Машина заводится без нареканий в любые морозы — нажал на кнопку и поехал. При этом через приложение можно выставить прогрев на определенное время. И, что важно, никакого расхода бензина, все на домашней розетке. Хотя в холода все-таки батарея садится быстрее.

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокарЗадняя дверь открывается изнутри

Есть и еще один минус, правда, он касается не электрохарактеристик, а конструкции кузова. У этой модели BMW невозможно открыть заднюю дверь снаружи, нужно сначала отворить переднюю, а потом изнутри — заднюю. Причем открываются они наподобие ворот — нараспашку. В итоге маленький салон махом выстужается. А поскольку Вячеслав возит в школу детей, нюанс немаловажный. Плюс к этому нет обогрева руля.

— Брал в максимальной комплектации, которая включает и люк на крыше, а вот такую полезную опцию как обогрев руля даже за дополнительные деньги не установить. Она просто не предусмотрена, — недоумевает хозяин.

Кстати, не предусмотрены также автопарковка и адаптивный круиз-контроль. Но здесь Вячеслав утешает себя тем, что с ними автомобилем уже вроде как и перестаешь управлять самостоятельно.

При осмотре электрокара бросаются в глаза огромные колеса. Как рассказал владелец, летние покрышки у него 20-го радиуса. Но родных зимних он не нашел, поэтому купил 19-го. Вместе с дисками обошлись в 120 тысяч рублей.

Машина — зверь! Чем тюменца покорил немецкий электрокар

Резюме

В целом наш собеседник доволен автомобилем и будет ездить на нем как минимум еще один сезон (раньше он менял машины раз в год). Считает, что это идеальный вариант для города. Конечно, для более дальних поездок и выездов в лес семье лучше иметь еще одну машину — традиционную. За полгода ничего не ломалось, ТО по плану — в 2022 году.

 — Будущее, безусловно, за электромобилями. Посмотрите, как развивается Китай. Сегодня уже все уважающие себя марки выпускают «электрички». Осталось решить вопрос с увеличением емкости батарей и их утилизацией и тогда все — начнется мощное освоение рынка, — уверен Вячеслав.

Плюсы
 — возможность заряжать автомобиль бесплатно на городских электрозаправках;
 — подстраховка в виде бензогенератора;
 — никаких проблем с запуском в морозы;
 — мощная динамика, которая не упирается в перерасход топлива;
 — бесшумность.
Минусы
 — кусачая цена;
 — непродуманность открывания задних дверей;
 — отсутствие подогрева руля;
 — малое количество электрозаправок в регионе.

Фото Юрия Шестака

Еще по теме

Электромобили в Тюмени: мифы и опыт эксплуатации

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Эксперты посчитали: за сколько лет тюменцы могут накопить на автомобиль
Эксперты посчитали: за сколько лет тюменцы могут накопить на автомобиль
Период зависит от зарплаты и выбранной модели.
#транспорт
#автомобили
#зарплата
#накопления
#деньги
#Авито
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В тюменском роддоме №2 появился молодой неонатолог
В тюменском роддоме №2 появился молодой неонатолог
Руслан Азизов объяснил выбор профессии.
#врач
#специалист
#роддом
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
На шоу-интуиции «Образ создателя» тюменцы узнают неизвестные факты из жизни творческих людей
На шоу-интуиции «Образ создателя» тюменцы узнают неизвестные факты из жизни творческих людей
Открыта регистрация для участников.
#Контора пароходства
#шоу
#интуиция
#молодежь
#афиша
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменский врач объяснила взаимосвязь между теплой зимой и вирусами
Тюменский врач объяснила взаимосвязь между теплой зимой и вирусами
Меры профилактики в такую погоду.
#ОРВИ
#грипп
#вирусы
#здоровье
#врач
#советы
#погода
#зима
#Тюмень
#Тюменская область
#тк
Как согреться, если дома холодно: советы тюменского врача
Как согреться, если дома холодно: советы тюменского врача
Нельзя игнорировать озноб, бледность кожи, онемение пальцев.
#отопление
#тепло
#врач
#здоровье
#советы
#зима
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять