Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года.

В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года. Дабы не волновать зря поклонников марки, скажем сразу, что пока обновился только «Сивик» седан. Хэтчбеку — с его авангардным дизайном — по всем статьям еще рано думать о рестайлинге. Вообще­то трудно найти более непохожую пару автомобилей, носящих одно имя. Они и считаются, по сути, разными моделями, и обозначаются соответственно: Civic 4d и Civic 5d. И седан, и хэтчбек пользуются устойчивым спросом и продаются одинаково хорошо. Итак, сегодня мы испытываем Honda Civic 4d NEW.ПРИКЛАДНАЯ АРИФМЕТИКАВнешность машины изменилась незначительно. Мы по крайней мере не стали сравнивать автомобили между собой в рамках рубрики «Эволюция». Быстро найти все отличия способен «сивиковод» со стажем, ну, а у нас в руках пресс­релиз, где перечислены все изменения. Поскольку дизайн машины еще довольно свежий, рестайлинг заключается буквально в легких штрихах. Передняя оптика чутьчуть затемнена, сзади более рельефными стали стопсигналы. Хромированная полоса на радиаторной решетке стала немного массивнее. Изменилась форма переднего бампера — обновленную машину легче всего определить по нему. Вместо прямоугольных противотуманок появились овальные. Они, конечно, красивее, но чуть уменьшились в размерах, а заодно стали немного «выглядывать» из бампера. Камешки изпод колес других автомобилей могут нанести им вред. Вообще, противотуманки почемуто заявлены только для версии Executive. Все прочие отличия следует искать в салоне. С учетом пожеланий российских потребителей комплектации модели были изменены. Для всех комплектаций были добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника с ключа. Для Elegance штатно предлагаются климатконтроль, сигнализация и задний подлокотник, а для топовой Executive — ксеноновые фары. Помимо этого, качественнее стали материалы отделки. Светлые тона обивки уступили место более практичным темным, усовершенствована форма сидений. Цены на все комплектации увеличились в среднем на семьдесят с небольшим тысяч рублей. С одной стороны, это 10% от стоимости дорестайлинговой машины. С другой стороны, помимо подтяжки «лица» и опций, новые автомобили выпущены в 2009 году, тогда как прежнюю версию составляют прошлогодние машины. Так что повышение цены вполне оправданно. ПРИКЛАДНАЯ ЭСТЕТИКА Второй белоснежный седан за месяц — это уже тенденция, новый тренд в практике комплектования дилерских автопарков. Но в этот раз отличная погода позволяет надеяться на то, что машина останется чистой до начала фотосессии, и дизайнеру не придется добавлять белизны с помощью «Фотошопа». Устроиться за рулем Civic — не проблема: регулировок достаточно, новые кресла имеют хорошую боковую поддержку. Правда, сами сиденья довольно широкие, и люди скромной комплекции могут и не ощутить цепкого объятия подушки и спинки. Панель приборов Civic 4d выполнена не в таком космическом стиле, как на пятидверке, поэтому к ней легче привыкнуть. Позади руля — аналоговый тахометр, а цифровой спидометр расположен почти у лобового стекла. Удобно ли это? Вполне, тем более, что цифры крупные и отлично читаются даже при ярком солнце. По крайней мере, у «одноклассника» и конкурента Сitroen C4 спидометр размещен посередине, между водителем и пассажиром, что заставляет отводить взгляд от дороги на более продолжительное время. Руль, если присмотреться, не круглый, а слегка сплюснутый, эллипсовидный. Одна из спиц перфорирована в мелкую сеточку. Маленькие треугольнички боковых окон в передних стойках — скорее элемент дизайна, нежели безопасности. И если сквозь правое еще можно что­-то увидеть, то левое почти совсем перекрывается обивкой. Не самой сильной стороной Civic является и шумоизоляция. В нашем случае первую скрипку играли зимние шины Hakka 5, которые слышно практически в любом автомобиле, где они установлены, и лишь после 5 000 об./мин их гул перекрывал звук хондовского мотора.ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА Любой автомобиль после тестдрайва представляет собой набор ощущений, из которых потом дольше всего помнится что­то одно, особо зацепившее. В одних автомобилях это необычный щиток приборов, в других — неожиданный простор, в третьих внешний вид какой­либо детали — прищуренной фары, агрессивного бампера, изящного зеркальца и т. д. Civic, не обделенный ничем из перечисленного, я буду помнить совсем по иной причине. Версия Executive комплектуется 5-ступенчатым автоматом с возможностью управления коробкой с помощью подрулевых лепестков. Мотор един для всех комплектаций — 1,8 л/140 л.с., оснащенный фирменной хондовской системой подъема клапанов iVTEC. В пресс­-релизе к автомобилю я прочел следующее: «Бензиновый двигатель последнего поколения объемом 1,8 л совмещает в себе мощность двигателя объемом 2,0 л и экономичность 1,4литрового мотора». Обычно, читая похвалы производителя своему продукту, я мысленно делю прочтенное на два: рекламные технологии мне известны, поэтому особого внимания на эту характеристику я не обратил, узрев в ней больше маркетинговой хитрости, чем инженерной действительности. Но, отъезжая от салона, по привычке обнулил счетчик среднего расхода топлива. Мы неспешно покатили по Ялуторовскому тракту. Когда я впервые взглянул на бортовой компьютер, он показывал 6,7 л/100 км. Потом — 6,0. Стало интересно, что будет дальше. Дальше было: 5,8, 5,4 и наконец — 5,1. Ниже этого значения компьютер идти не захотел, хотя теоретически резервы были: вопервых, я не пробовал включить круиз­контроль, во-вторых, повторюсь, Civic был обут не по сезону. Люблю спокойный стиль езды, но экономил бензин не я, не прилагавший к этому усилий, а Civic. Система iVTEC управляет мотором, автомат незаметно переключает передачи одну за другой, а клиновидный кузов прорезает воздух с минимальным сопротивлением. Число «5,1» я увидел еще раз, пристальнее изучая характеристики машины. Это и есть рекомендованный производителем расход в загородном цикле. Как известно, цифры «на бумаге» и фактический расход совпадают очень редко. «Сивик» — приятное исключение. В прыти мотора мне тоже довелось убедиться. Достаточно перевести селектор АКПП в режим «S», чтобы резко изменить характер машины. Переключения будут происходить только по достижении отсечки оборотов. К примеру, на второй передаче можно достичь 117 км/ч. Оказывается, иной автомобиль готов дать достойный ответ даже закоренелому скептику! Простите меня, японские инженеры, за то, что я усомнился в вашей гениальности. Заодно я понял, ради чего многие готовы долго ждать «Сивик», — практичные люди просто хотят иметь два автомобиля в одном: «Сегодня я спокоен и добродушен; у меня под капотом — мотор 1,4. А завтра у меня плотный день, и я вынужден спешить. Хорошо, что у меня „двухлитровая“ машина!»P.S. Об этом можно было бы и не упоминать, но уж больно хочется. Менеджер тюменского дилера «Хонды», тезка автора, смог приятно удивить нашу компанию познаниями в области своей профессиональной деятельности (читай — знает все о Honda и умеет грамотно это излагать). Что в этом особенного? Мы никогда не признавались в этом, а между тем — подготовка тюменских менеджеров по продажам автомобилей оставляет желать лучшего, в чем мы убеждались не раз и не два. Равнение на «Техноком­Инвест», господа, и — без обид, пожалуйста.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
В преддверии новогодних праздников Госавтоинспекция Тюменской области проводит масштабную социальную кампанию «За безопасность!».
#ГАИ
#Тюменская область
#каникулы
#безопасность
#Новый год
#тк
Тюменским модникам советуют встречать 2026 год в огненных нарядах
Тюменским модникам советуют встречать 2026 год в огненных нарядах
Как сочетать символ Лошади с трендами.
#Новый год
#праздник
#наряд
#гороскоп
#тк
Тюменские агрономы советуют посеять петунию в декабре для раннего майского цветения
Тюменские агрономы советуют посеять петунию в декабре для раннего майского цветения
Специалисты филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Тюменской области рекомендуют цветоводам не откладывать посев петунии на весну, а заняться этим уже в декабре.
#агроном
#советы
#цветы
#зима
#Тюмень
#тк
«Большая битва идей»: в Ишиме пройдет творческий вечер для активной молодежи
«Большая битва идей»: в Ишиме пройдет творческий вечер для активной молодежи
22 декабря в ишимском мультицентре «Моя территория» состоится неформальный творческий вечер «Большая битва идей».
#молодежь
#Ишим
#тк
Эксперт назвала простые правила, как не разориться на подарках и угощениях к Новому году
Эксперт назвала простые правила, как не разориться на подарках и угощениях к Новому году
В преддверии самого затратного времени года экономист дала тюменцам практичные советы, как встретить праздники ярко, но без ущерба для кошелька.
#Новый год
#советы
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять