В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года.
В 2008 году компания Honda заняла первое место по темпам роста продаж в России, реализовав 89 152 автомобиля. Большая часть из них пришлась на модель Civic. Мы решили познакомиться с бестселлером, обновившимся в январе этого года. Дабы не волновать зря поклонников марки, скажем сразу, что пока обновился только «Сивик» седан. Хэтчбеку — с его авангардным дизайном — по всем статьям еще рано думать о рестайлинге. Вообщето трудно найти более непохожую пару автомобилей, носящих одно имя. Они и считаются, по сути, разными моделями, и обозначаются соответственно: Civic 4d и Civic 5d. И седан, и хэтчбек пользуются устойчивым спросом и продаются одинаково хорошо. Итак, сегодня мы испытываем Honda Civic 4d NEW.ПРИКЛАДНАЯ АРИФМЕТИКАВнешность машины изменилась незначительно. Мы по крайней мере не стали сравнивать автомобили между собой в рамках рубрики «Эволюция». Быстро найти все отличия способен «сивиковод» со стажем, ну, а у нас в руках прессрелиз, где перечислены все изменения. Поскольку дизайн машины еще довольно свежий, рестайлинг заключается буквально в легких штрихах. Передняя оптика чутьчуть затемнена, сзади более рельефными стали стопсигналы. Хромированная полоса на радиаторной решетке стала немного массивнее. Изменилась форма переднего бампера — обновленную машину легче всего определить по нему. Вместо прямоугольных противотуманок появились овальные. Они, конечно, красивее, но чуть уменьшились в размерах, а заодно стали немного «выглядывать» из бампера. Камешки изпод колес других автомобилей могут нанести им вред. Вообще, противотуманки почемуто заявлены только для версии Executive. Все прочие отличия следует искать в салоне. С учетом пожеланий российских потребителей комплектации модели были изменены. Для всех комплектаций были добавлены линейный выход AUX и дистанционное открывание багажника с ключа. Для Elegance штатно предлагаются климатконтроль, сигнализация и задний подлокотник, а для топовой Executive — ксеноновые фары. Помимо этого, качественнее стали материалы отделки. Светлые тона обивки уступили место более практичным темным, усовершенствована форма сидений. Цены на все комплектации увеличились в среднем на семьдесят с небольшим тысяч рублей. С одной стороны, это 10% от стоимости дорестайлинговой машины. С другой стороны, помимо подтяжки «лица» и опций, новые автомобили выпущены в 2009 году, тогда как прежнюю версию составляют прошлогодние машины. Так что повышение цены вполне оправданно. ПРИКЛАДНАЯ ЭСТЕТИКА Второй белоснежный седан за месяц — это уже тенденция, новый тренд в практике комплектования дилерских автопарков. Но в этот раз отличная погода позволяет надеяться на то, что машина останется чистой до начала фотосессии, и дизайнеру не придется добавлять белизны с помощью «Фотошопа». Устроиться за рулем Civic — не проблема: регулировок достаточно, новые кресла имеют хорошую боковую поддержку. Правда, сами сиденья довольно широкие, и люди скромной комплекции могут и не ощутить цепкого объятия подушки и спинки. Панель приборов Civic 4d выполнена не в таком космическом стиле, как на пятидверке, поэтому к ней легче привыкнуть. Позади руля — аналоговый тахометр, а цифровой спидометр расположен почти у лобового стекла. Удобно ли это? Вполне, тем более, что цифры крупные и отлично читаются даже при ярком солнце. По крайней мере, у «одноклассника» и конкурента Сitroen C4 спидометр размещен посередине, между водителем и пассажиром, что заставляет отводить взгляд от дороги на более продолжительное время. Руль, если присмотреться, не круглый, а слегка сплюснутый, эллипсовидный. Одна из спиц перфорирована в мелкую сеточку. Маленькие треугольнички боковых окон в передних стойках — скорее элемент дизайна, нежели безопасности. И если сквозь правое еще можно что-то увидеть, то левое почти совсем перекрывается обивкой. Не самой сильной стороной Civic является и шумоизоляция. В нашем случае первую скрипку играли зимние шины Hakka 5, которые слышно практически в любом автомобиле, где они установлены, и лишь после 5 000 об./мин их гул перекрывал звук хондовского мотора.ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА Любой автомобиль после тестдрайва представляет собой набор ощущений, из которых потом дольше всего помнится чтото одно, особо зацепившее. В одних автомобилях это необычный щиток приборов, в других — неожиданный простор, в третьих внешний вид какойлибо детали — прищуренной фары, агрессивного бампера, изящного зеркальца