Там, где раньше был плохой асфальт или несколько искусственных неровностей, после ремонта оказывается чуть ли не «взлетная полоса» для лихачей.
Проблему уличных «гонок» по только что отремонтированным городским улицам, особенно в жилой зоне, подняли депутаты гордумы на заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы 18 июня. Там, где раньше был плохой асфальт или несколько искусственных неровностей, после ремонта оказывается чуть ли не «взлетная полоса» для лихачей. А на согласование ИДН уходит порой до двух лет.
Депутат Николай Моисеев спросил у представителей городской администрации, что мешает проводить работу по установке искусственных неровностей одновременно с ремонтом дороги. «Искусственные неровности это злободневная тема. Я предлагал еще в прошлом созыве при строительстве и реконструкции дорог планировать на стадии формирования проектно-сметной документации установку искусственных неровностей, но внятного ответа на вопрос не добился, — напомнил Моисеев. — Бывает так, что при замене асфальтобетонного покрытия их просто убирают, а потом годами собирают ПСД, разрешающую документацию, чтобы установить их вновь. Люди от этого страдают. Что мешает принять такую норму?».
— В принципе, ничего, — согласился и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов. — Мы и сейчас стараемся загнать подрядчика в краткие сроки, чтобы он восстанавливал ИДН.
Проблему прояснил замглавы администрации города Максим Афанасьев. «Вопрос имеет место. В проектной документации на капитальный ремонт дорог в индивидуальной жилой застройке, когда мы переводим дороги из грунтового в твердое покрытие, не предусматривались искусственные неровности, — объяснил он. — Но теперь все проекты, которые разрабатываются, имеют в своем стандарте учет данных неровностей. Как только у нас будет финансирование, вы сразу увидите, что такой проблемы не станет. То есть системно вопрос уже устранен».
Еще один аспект безопасности движения во дворах — отсутствие тротуаров рядом с крупными дорогами, проходящими мимо жилых домов. Об этом администрации напомнила депутат Альбина Селезнева. «Большое спасибо за дорогу от Быково до Копытово. Но возникает вопрос: усилилось движение от Копытово до Антипино. В прошлом году вы объявляли конкурс по устройству тротуаров по ул. Юности. И пенсионеры и школьники вынуждены ходить по дороге, что может привести к гибели. Почему в этом году вы не включили в план обустройство тротуаров? Прошу включить, иначе жители пообещали перекрыть дорогу к 1 сентября», — рассказала о намерениях избирателей Селезнева.
Игорь Фролов поспешил успокоить горожан: тротуар будет, а также рассказал о причинах случившегося. «В прошлом году контракт на этот объект был заключен с подрядчиком, который теперь признан недобросовестным со всеми вытекающими последствиями. В этом году объект поставлен в план. Сейчас занимаемся определением источника, планируем сделать его в течение года», — заверил и. о. директора городского департамента.
Свою позицию в вопросах безопасности движения во дворах обозначил после заседания комиссии ее председатель Валерий Фальков. «Лежачие полицейские проектируются и устанавливаются, но их нужно больше, — подчеркнул Фалькова. — Как только мы ремонтируем дорогу, появляется другая проблема: превышение скорости. Автолюбители начинают злоупотреблять правами, нарушают скоростной режим. Это влечет за собой причинение вреда жизни и здоровью горожан. Это и лишний шум, мы все знаем, как спортивные автомобили и мотоциклы превышают все мыслимые нормы по уровню шума».
Валерий Фальков выразил уверенность, что горадминистрация прислушается к предложениям депутатов, тем более, те сформулировали их достаточно четко и записали в протокол.