Dipol FM | 105,6 fm

Land Rover Defender. Истинный джентльмен

Англичан представляют сдержанными, чопорными и даже немного высокомерными людьми, жизнь которых не терпит суеты. На самом же деле характер жителей Туманного Альбиона не так прост и, чтобы прочувствовать его, нужно познакомиться хотя бы с одним коренным англичанином, например с Land Rover Defender.

**Легенда Туманного Альбиона

**Когда 30 апреля 1948 года братья Спенсер и Морис Уилкс представили на автосалоне в Амстердаме свою новую разработку — недорогой, простой в обслуживании и требующий для производства минимума листовой стали автомобиль по имени Land Rover — они вряд ли могли предполагать, что тем самым вершат историю. За основу будущей легенды был взят американский Willis, но с учетом суровых реалий послевоенного времени, когда сталь была в дефиците, кузов машины собирали из алюминия, а раму — из кусков стального лома. Такая прагматичная простота и грубая надежность пришлась ко двору и автомобиль, изначально планировавшийся в качестве «промежуточного» варианта, который был призван помочь удержаться компании Rover на плаву стал первенцем рынка машин, предназначенных для активного отдыха. Простой, надежный с превосходными внедорожными характеристиками автомобиль полюбился военным, путешественникам и всем, кому требовался транспорт для не обремененных дорогами мест.

И вот уже на протяжении шестидесяти лет с конвейера сходят лучшие полноприводные автомобили в мире. Сейчас в модельном ряду фирмы пять моделей: компактный «Freelander», роскошный «Range Rover» и его брат-«спортсмен» «Range Rover Sport», покоритель бездорожья и каменных джунглей «Discovery» и неувядающая классика в лице модели «Defender». За каждым из этих имен стоит великая история, но все же «Лэнд Ровер» это, прежде всего «Defender». Как и подобает подданному Её величества, «Деф» скрывает за своей сдержанной внешностью необузданную тягу к первобытным страстям, и вместе с тем для него нет ничего дороже традиций. Вот и выходит, что «Land Rover» одинаково гармонично смотрится и у крыльца театра и в сибирской глуши, а что до традиций, так конструкция этой модели оставалась практически неизменной в течение шести десятилетий. Последняя генерация стала чуть более снисходительна к пассажирам в плане комфорта, но дух покорителя бездорожья по-прежнему остался с «Defender». Как бы то ни было, но в этом году братство владельцев «Land Rover» по всему миру чествует любимую марку, которая отмечает в 2008 юбилей — ровно 60 лет назад свет увидел первый автомобиль этой марки.
**
У нас свои герои

**Не стоит думать, будто все «сливки» достались Европе — в Тюмени есть Land Rover Defender 110, истории которого можно посвятить целую книгу, а сам по себе автомобиль не имеет аналогов в нашей стране уж точно. О том, чем отличается этот «Defender» от других «англичан», нам поведал его владелец Сергей Печкин.

«Когда всерьез решил заняться внедорожными покатушками, вопрос о выборе машины не стал, как это часто бывает, головной болью — только Land Rover. А как иначе, если именно эта марка стала прародителем джип-движения во всем мире? Естественно, задался целью приобрести Land Rover Defender, — рассказывает Сергей. — В поисках достойного экземпляра набрел на объявление о продаже вот этого белого «Дефа».

Как оказалось, я приобрел не только эксклюзивный для России Defender, но вместе с тем стал обладателем частички истории. В 1992 году этот Defender, в прошлом «солдат» Бундесвера, был подарен последенему главнокомандующему Западной группы войск сил НАТО в Берлине, генерал-полковнику Бурлакову на годовщину крушения Берлинской стены и в ознаменование вывода наших войск. Все это время автомобиль хранился у Матвея Прокопьевича, как памятный подарок и только в 2004 году, после долгих уговоров, был продан боевому офицеру, близкому другу семьи Бурлаковых. Стараниями второго хозяина машину в 2004—2005 году прошел полную омологацию, приобрел пару удобств в салоне и собственно салон.

Однако владелец быстро «вырос» из маленького «Дефа» и решил двигаться дальше — для семейных выездов на природу он приобрел БРДМ, а «Defender» выставил на продажу и он попал ко мне.

Так как в прошлом автомобиль стоял на вооружении немецкой армии, есть ряд отличий от обычных Defender. Под капотом, например, установлен атмосферный V8 в отличие от турбодизелей, с которыми эта модель продается в нашей стране. Официально «Дефы» с «восьмеркой» в Россию дилерами никогда не поставлялись. Учитывая это и те переделки, которые внесены в конструкцию, можно смело говорить, что это единственный подобный авто, если не в мире, то в России точно. Ну, а раз я приобретал машину с прицелом на внедорожные соревнования, то без спецтюнинга здесь было бы не обойтись".
**
Полутанк
**
Начнем, пожалуй, с главного — с двигателя. Как упоминалось выше, автомобиль служил в рядах Бундесвера, а это значит, что легендарная надежность «Дефа» была приумножена статусом боевого автомобиля, который априори должен быть в состоянии боевой готовности. Да и статус подарка генералу обязывал машину пребывать в состоянии близком к идеальному, как, собственно, и было. Мотор ведет свою родословную от Buick шестидесятых годов и славится своей неубиваемостью — одним словом, это оптимальный вариант для покорения бездорожья, где надежность ценится превыше всего. От добра, как известно, добра не ищут, поэтому доработка силового агрегата свелась к переделке кондиционера в компрессор. Впрочем, на одном моторе далеко не уедешь, а это значит, что подвеску и кузов не оставили без внимания.

На джиперских мероприятиях автономность автомобиля играет большую роль, а посему стандартный топливный бак на 80 литров заменили новым, который создавался с расчетом на максимально эффективное использование полезного пространства в пределах рамы автомобиля. Поиски оптимальной конфигурации увенчались успехом и сейчас Defender способен взять на борт 130 литров топлива.

В силу особенностей конструкции, Defender как правило, не лифтуют. Но и «малой кровью» можно добиться такой проходимости, что некоторым лифт-монстрам и не снилась. На этом автомобиле установлены проставки, увеличивающие дорожный просвет, амортизаторы с регулируемой жесткостью и «зубастые» покрышки. Кузов оснащен силовым обвесом от австралийской фирмы «ARB», которую можно по праву назвать придворным тюнером Land Rover и королем всего офф-роад тюнинга. Бампера, пороги, багажник на крыше — все несет на себе логотип «ARB». Помимо основных функций эти детали служат базой для других элементов. Спереди, например, на бампер установлена лебедка «Warn» и пара мощных дополнительных фар, сзади крепится фаркоп и быстросъемная лебедка, а на крыше, на багажнике, поселились хай-джек, шанцевый инструмент и четыре фонаря. На корме установлена «калитка» от той же «ARB», на которой крепится запаска. По соседству с колесом можно заметить шильдики, которые скажут о многом знатоку английских внедорожников. Справа виднеется надпись «V8», а слева прикреплена основательная табличка, свидетельствующая о принадлежности этой машины к юбилейной серии «Land Rover», выпущенной в честь 45-летия компании.

Столь брутальный внешний облик настраивает на соответствующий вид и салона, но… Царство жесткого серого пластика осталось в прошлом и сейчас интерьер расцвечен кожей в коричневых тонах. Все работы по отделке выполнялись вручную, не говоря уже о вышитых логотипах Defender и мастерской, сработавшей дизайн. Теплую атмосферу, как в прямом, так и в переносном смысле, создают пара отопителей Webasto и небольшой телевизор Videovox, вмонтированный в переднюю панель. В остальном же салон полностью стандартный.

**В боевых условиях
**
Призвание автомобиля — нехоженые тропы, о чем прекрасно осведомлен Сергей, участвовавший на своем «Дефе» во многих джиперских покатушках. Естественно, мы не могли не поинтересоваться, как проявил себя «Defender»."С лучшей стороны! — улыбается Сергей. — Для него непроходимых мест практически нет. Тяговитый и надежный мотор, подходящая «обувка» вывезут из любой глуши. Автомобиль уверенно идет по любому, даже самому тяжелому бездорожью, способен с места взять подъем, на который и на своих двоих-то с трудом взбираешься. Огромное подспорье в таких соревнованиях — большой багажник машины, куда можно закинуть все, что нужно для «автономки» и спокойно отправиться в дорогу, не беспокоясь, что чего-то не хватит, что-то сломается или машина где-нибудь сядет. «Land Rover Defender» это практически абсолютная проходимость, помноженная на 100% надежность!

Вот, к примеру, вспомнить «Вогульские дебри». Этот этап Кубка Урала по трофи-рейдам по праву считается одним из самых сложных. Достаточно сказать, что наша скорость движения составила примерно 60 километров в… сутки! В этих нелегких условиях Defender не только преодолел всю дистанцию своим ходом, но и притащил на буксире сломавшуюся машину другого участника. Как выяснилось, все это Land Rover проделал с отвалившимся мотором! Не выдержав нагрузок, старые подушки двигателя покинули свои места, и силовой агрегат боком прилег на раму, потянув за собой «раздатку» и КПП. Другой бы автомобиль там бы и остался, где его застала поломка, а «Деф» не только довел нас до финиша, но и помог доставить другую машину в лагерь. Ну, а потом в чистом поле за несколько часов наш экипаж установил УАЗовские подушки, вернул движок на положенное место и мы своим ходом вернулись в Тюмень. Это ли не показатель надежности!

В трофи, где главный принцип «Сам погибай, а товарища выручай», Land Rover проявил себя как истинный джентльмен и не подвел в самый ответственный момент". Land Rover — это не просто легенда офф-роада, это настоящий образ жизни, а владельцы этих машин — большая и дружная семья. Где бы ты ни оказался, если видишь на дороге Defender можешь быть уверен, что этот человек тебя и накормит, и напоит и спать уложит, ведь вы собратья по оружию, вы из братства Land Rover. Так что Defender не только раздвигает границы, но и объединяет людей.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Трудовые династии в Тюменской области набирают популярность
Трудовые династии в Тюменской области набирают популярность
Особенно много трудовых династий в рабочих коллективах строительной сферы.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#УСТЭК
#работа
#люди
#семья
Александр Моор проверил ход работ по укреплению федеральной дороги Тюмень - Омск
Александр Моор проверил ход работ по укреплению федеральной дороги Тюмень - Омск
Большого внимания требует участок трассы, где была фильтрация воды.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Абатский район
#дамба
#укрепление
#трасса
В Тюменской области инспекторы ДПС изъяли у наркокурьера свыше килограмма "синтетики"
В Тюменской области инспекторы ДПС изъяли у наркокурьера свыше килограмма "синтетики"
При проверке документов молодой человек попытался сбежать от полицейских.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#полиция
#ГИБДД
#ДПС
#наркотики
#курьер
#уголовное дело
В Тюменском реабилитационном центре проходят соревнования по настольному теннису для слепых
В Тюменском реабилитационном центре проходят соревнования по настольному теннису для слепых
Участники ориентируются на звук.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#реабилитация
#Родник
#ОРЦ
#слепые
#слабовидящие
#настольный теннис
#соревнования
В Тюменской области более 320 полицейских следят за порядком в населенных пунктах, которые пострадали от паводка
В Тюменской области более 320 полицейских следят за порядком в населенных пунктах, которые пострадали от паводка
В ночное время используют квадрокоптеры.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#УМВД
#МВД
#полиция