Dipol FM | 105,6 fm
92.01
98.72

Новая модель компании Great Wall называется Coolbear. Неистребимая привычка переводить на родной язык любое иноязычное слово фиксирует, что "bear", это, понятное дело, "медведь". С "cool" сложнее: не то "прохладный" (?), не то, все-таки, "клевый". Точный ответ пришел к концу "медвежьего" тест-драйва.

Новая модель компании Great Wall называется Coolbear. Неистребимая привычка переводить на родной язык любое иноязычное слово фиксирует, что «bear», это, понятное дело, «медведь». С «cool» сложнее: не то «прохладный» (?), не то, все-таки, «клевый». Точный ответ пришел к концу «медвежьего» тест-драйва.КОРОБОЧКА С СЮРПРИЗОМCoolbear — не самостоятельная разработка Great Wall. Как известно, есть три способа сделать китайский автомобиль: скопировать модель другого производителя, купить лицензию или создать что-то самому. Первый вариант — не вполне честный: некоторые китайские компании уже сделали для себя выводы, показав «ну очень похожие» автомобили-двойники. Последний вариант всем хорош, но рискован: все-таки опыта в проектировании машин у китайцев пока маловато. Great Wall пошел надежной дорогой, купив у Toyota лицензию на выпуск ее модели bB. Такая сделка оказалась выгодна обеим компаниям: Great Wall на законном основании получил неплохую японскую разработку, Toyota также не осталась внакладе — платформой для Coolbear стала bB первого поколения, которое сняли с производства в 2005-м.Само название bB несет в себе намек на английское словосочетание «black box». Под «черным ящиком» имеется в виду коробочка фокусника, этакий ларец с сюрпризом. В данном случае имя японского прототипа Coolbear очень точно отражает форму кузова — действительно, это ни что иное, как коробочка на колесах. Ничего не попишешь: в Японии любой желающий купить машину должен прежде доказать, что у него есть место для ее парковки. Поэтому японские машины растут как деревья: только вверх. Впрочем, достаточно о японцах: у них наверняка уже кипит работа над водородной bB-7, которая обязательно станет автомобилем года-2025. Мы же пока познакомимся с китайским «медвежонком». ВОТ МОЯ БЕРЛОГА, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ Китайцы несильно изменили внешность bB, ограничившись тем, что перерисовали машине передок. Получилось неплохо: суровым выражением «лица» Coolbear напоминает разбуженного посреди зимы обитателя берлоги. Если же говорить об ассоциациях из мира машин, то крупная хромированная решетка рисует в памяти образ американского «короля дорог» — тягача Freightliner или Peterbilt. При взгляде на машину в профиль прежде всего отмечаешь широкие двери с большой площадью остекления и низко висящие бампера. Задний выглядит даже более беззащитным, чем передний — парковать Coolbear нужно очень аккуратно. Других огрехов в экстерьере машины мы не заметили — разве что хромированные ручки дверей не очень практичны, но это, что называется, на любителя. Зато трапециевидная выхлопная труба а-la Lamborghini — это стильно и сильно. С интересом входим (машинка-то высокая!) в салон. Интерьер остался «бибишным», то есть, «тойотовским». Большой спидометр — справа от водителя, еще правее — дисплей с сигнальными лампами. Смотрится очень оригинально и даже вызывающе: дескать, мы не только убрали щиток из-за руля, но и о симметрии не позаботились! Пластик «торпедо» приличного качества, со вставками из искусственной ткани. Панель симпатично раскрашена в два цвета и достаточно эргономична: вот — двухдиновая «музыка», а вот — крутилки «климата». Вдобавок в машине немало разных емкостей для мелочей: есть в Coolbear что-то от минивэна. Посадка и обзорность в Great Wall превосходная. Наклон лобового стекла скорее «грузовой», чем легковой. Если прибавить к этому совершенно прямые боковые стекла, получится, что в Coolbear’е сидишь как в аквариуме. Еще больше простора обнаруживается на втором ряду. Сиденья стоят высоко, но подпирать потолок не придется никому. Да что там — чтобы дотянуться до плафона на крыше, надо привстать! Назвав машину в шутку «ящиком с сюрпризом», японцы имели в виду как раз то, что внутри она больше, чем снаружи. А Я МЕДВЕДЬ, МОГУ СОГРЕТЬЭто — не ради красного словца: Coolbear действительно показался нам очень теплым в холодный и ветреный день тест-драйва. Все-таки, «cool» в его названии явно относится не к прохладе… Потихоньку «крадемся» на летних колесах по неширокой дорожке. Вот оно, достоинство кубической формы: устойчивая машина проходит повороты словно по рельсам, несмотря на «обувку» не по сезону. Полуторалитровый моторчик довольно живой, о чем свидетельствует тахометр, размеченный до 8000 об./мин. Он также достался «медведю» от Toyota bB. В городе 105 л.с. хватит с избытком, а вот установить скоростной рекорд на трассе вряд ли удастся — аэродинамика не та. Едва ли не самое основное отличие Great Wall Coolbear от Toyota bB заключается в трансмиссии. У китайского автомобиля коробка передач механическая, у «японца», разумеется, «автомат». Это объясняется тем, что коробки «Тойоте», как и другим японским маркам, поставляет Aisin. В азиатском регионе спрос на автоматические коробки огромен — тут уже не до китайцев, обеспечить бы вовремя своих. А «механика» как раз-таки не очень подходит этому автомобилю. Чтобы ехать шустро (мотор это позволяет), нужно часто орудовать рычагом КПП. Красивый и удобный, он, тем не менее, имеет большие ходы — от этого ощутимо страдает резвость разгона. Впрочем, повторюсь: каких-либо принципиальных недостатков автомобиль лишен. Готовый продукт, садись и поезжай. По сравнению с «китайцами» прошлых лет — качественно новый уровень. ЗА БОЧКУ МЕДАЕще не так давно китайские автомобили рассматривались лишь в качестве альтернативы отечественным — сейчас этот рубеж уже взят. Нынешние покупатели «китайцев» зачастую могут позволить себе приобрести недорогой корейский или даже европейский автомобиль, но в небогатой комплектации. Хочется комфорта, а лишних денег нет? Вот тут-то и оказывается, что китайцы предусмотрели и воплотили все ваши пожелания. Great Wall Coolbear предлагается в двух комплектациях, Elite и Elite+ по цене в 520 и 560 тысяч рублей соответственно. В Elite входит два айрбэга, ГУР, электропакет, ABS, кондиционер, магнитола, парктроник и противотуманные фары. Еще в 40 тысяч китайцы оценили кожаный салон и руль, люк в крыше, климат-контроль вместо кондиционера и настоящую мультимедиа (DVD, MP-3, Bluetooth) вместо обычной магнитолы. Разумеется, вторая комплектация выглядит предпочтительней первой — если гулять, так на все. И все же ценник, начинающийся с цифры «5», немного остужает пыл: пожалуй, впервые китайский автомобиль сравнялся в стоимости со своими одноклассниками. Но не будем забывать, что Coolbear — это почти «всамделишная» Toyota, только с левым рулем. …А название машины мы расшифровали так: пусть будет «клевый медведь», хоть и с небольшой натяжкой. Этакий добродушный увалень, который, впрочем, всегда готов отдать другу последний бочонок меда

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
Работы по устранению протечки будут длиться всю ночь.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Абатский район
#дамба
#губернатор
#Александр Моор
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
Участниками станут более 400 спортсменов.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#соревнования
#чемпионат
#спорт
#гимнастика
#аэробика
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Полпред вместе с губернатором Тюменской области и главой Минстроя России встретился с жителями Ишима.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#дамба
#вода
#полпред
#Владимир Якушев
#губернатор
#Александр Моор
#Ишим
#Ишимский район
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
На месте развернули передвижной оперативный штаб.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Абатский район
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
Форум прошел сегодня в музее им. И.Я.Словцова и стал мощным кейсом развития женского бизнес-сообщества.
#женщины
#предпринимательство
#бизнес. форум
#экономика
#Союз женщин России
#Наталья Шевчик
#Лариса Невидайло
#Анна Харченко
#музейный комплекс им. Словцова
#новости Тюмени