Недавно «Автотопа» мы рассказывали о «Колобке», уникальном внедорожнике для самых экстремальных гонок, покорения болот и форсирования рек. В этом выпуске мы расскажем о еще одном короле бездорожья, известном в спортивных кругах под именем «Фердинанд». Он также принадлежит Андрею Анатольевичу Ильину.По документам «Фердинанд» — это ГАЗ-69, восьмиместный армейский джип, образца 1969 года. Изначально в нем были предусмотрены два места впереди и две лавки сзади для шести человек. Когда-то «газик» был с брезентовым тентом, который переделали под брезентовую крышу. От ГАЗ-69 сейчас остался лишь кузов, мосты от УАЗа, обыкновенные с автоматическими блокировками дифференциала. В таком варианте ходовая часть хорошо себя зарекомендовала во время выполнения сверхзадач на бездорожье, и менять ее не планируют. Коробка и раздатка тоже типовые. Единственное — поменяли подвеску на пружинную. Двигатель уазовский трехлитровый мощностью 100 л.с. Карбюраторный, кстати. В отличие от дизельного он более оборотистый. Условия соревнований постоянно меняются, становятся все более динамичнее, больше появляется скоростных участков. Кроме того, дизельный двигатель в отличие от карбюраторного легче едва ли не в два раза. Вес автомобиля играет важную роль в проходимости — слишком тяжелый провалится и утонет в болоте, слишком легкий — менее полутора тонн с диаметром колес 36 дюймов — просто не допустят до соревнований. Поэтому перед гонками по бездорожью все автомобили тщательно взвешивают на электронных весах. У карбюраторного двигателя, в отличие от дизельного, имеется единственный недостаток: он боится воды и сразу глохнет, стоит только забрызгать водой крышку распределителя зажигания или высоковольтные провода. А как преодолевать водные преграды, когда экипажу приходится ехать по пояс в воде с «утопленным» двигателем? — Трамблер был выброшен из-под капота в принципе, — поясняет Андрей Анатольевич. — И заменен на так называемое зажигание Елизарова: очень интересная вещь! От трамблера осталась лишь нижняя часть. Сам распрелитель зажигания убран, его роль выполняет датчик Хола. При этом распределение зажигания происходит на низковольтном уровне. Нет крышки трамблера, нет и пробоев. Свечи и провода тщательно промазываются герметиком. Во время соревнований на Кубке Урала в 2006 году мне раз семь или восемь пришлось форсировать реку Чусовую, она по размерам чуть меньше Туры. Минут 15 буксовали в озере, при этом капот был полностью под водой. И ведь выехали! За время гонок новый двигатель «намотал» не больше 1500 км, но из-за чудовищных нагрузок ему уже грозит капремонт. Это третий по счету мотор на «Фердинанде»: превый пришлось заменить сразу после покупки, «волговский» тоже простоял не долго. Сейчас Андрей Анатольевич планирует поменять 100-сильный уазовский мотор на более мощный 150-сильный, тоже уазовский и тоже бензиновый. Как показывает практика в условиях 100-процентного бездорожья долго не живет радиатор. Его легко пробивают сухие ветки, кроме того его могут «порвать» лопасти вентилятора, которые деформируются от удара о воду. Поэтому радиатор от «Тойоты» стоит на крыше. По правилам подготовки машины к соревнованиям выхлопная труба выведена на верх. Из соображений безопасности. Это требование было введено с осени прошлого года после трагической гибели на состязаниях одного из экипажей. На своем автомобиле они застряли в болоте. А так как труба была под днищем, выхлопные газы просочились в салон. Погиб и пилот, и штурман. Отдельно стоит остановиться на штурманском снаряжении. Оно самое лучшее, которое только может быть у джиперов. Это американский GPS-приемник совмещенный с ноутбуком «Панасоник» в титановом корпусе. Такие специально делают для натовских военных. У простого компьютера во время первой же встряски рассыпается винчестер. Военный ноутбук не боится грязи и терпит грубое отношение. Это надо видеть, в каком виде он возвращается с соревнований! Кстати, на Кубке Урала в этом году тюменские гонщики на «Фердинанде» в категории ТР-3 заняли второе место. — Андрей Анатольевич, почему машину назвали «Фердинандом»?- Помните фильм «Место встречи изменить нельзя» с Высоцким в главной роли? Как они гнались за бандитами на автобусе «Фердинанд»? Мой автомобиль выглядит примерно также, только он поменьше размером, — смеется Ильин. — Как правило, у каждого автомобиля, который принимает участие в соревнованиях, есть имя, зачастую оригинальное: есть «Леший», «Крепыш», «Котлета», «Козявка»…- По проходимости «Фердинанд», наверное, не уступает танку или БРДМ?- «Фердинанд» даже лучше БРДМ и заводского ТРЭКОЛа. ТРЭКОЛ плавает — да, но перед ним не ставятся такие сверхзадачи, которые выполняют наши машины.
Последние новости