Dipol FM | 105,6 fm

«Конструкторы», трансформеры, и прочие чудеса японской техники

«- Что это?— Робот. Только такой, суперпродвинутый. Японский, наверное… Однозначно японский».«Трансформеры». Paramount Pictures. 2007 г.
Уверен, каждому автолюбителю в нашей стране известен такой термин как «Конструктор». Сразу оговоримся: трансформеры здесь ни при чем. Это так, к слову о чудесах из далекой и загадочной Японии. Ведь чаще всего термин «конструктор» применим как раз к автомобилям, приобретенным на вторичном рынке в Японии. Но вот из-за отсутствия какой-либо информации, исходящей из официальных источников (то есть напрямую из ГАИ) немного непонятны некоторые нюансы оформления таких машин. А нюансы есть. Вот мы и попытаемся разобраться в них на основе собственного опыта. Что такое «конструктор» Путь автомобиля из Японии до счастливого обладателя в России далек и нелегок. Были времена, когда из Японии можно было ввозить машины без каких либо возрастных ограничений. Были и прошли, оставшись в памяти красивой сказкой о 3-литровых Supra, летучих и победоносных Skyline GTR, словом, о всем том, чем так родна Япония русскому человеку. Сказкой — потому что настоящие неподдельные легенды японского автопрома прекратили выпускать в конце девяностых — начале двухтысячных годов. И остается нам, новому, но немного запоздавшему поколению автоэстетов, довольствоваться «пробежными» (то есть с нехилым пробегом по матушке России) машинами, купленными по случаю у тех, кто «повзрослел», и окончательно замучив двигатель своей «ракеты», решил ее продать. Думаю, не нужно подробно объяснять, что значит пробег по России для машины со спортивным уклоном. Это и сомнительного качества бензин, и стиральные доски вместо дорог. Одним словом, гарантированный металлолом вместо спорт-кара. Не стоит и говорить, что даже 10-лентяя японская машина без пробега по России стоит того, чтобы ее купить. Но положение вещей омрачает еще один чисто русский момент. В последние года четыре, как раз в самый сезон автоторговли, по стране прокатывается слух о запрете машин с правым рулем. Произойдет это или нет — вопрос спорный, но такие слухи напрямую влияют и на пошлину на ввоз машин из Японии, и на транспортные расходы по доставке машины в регионы внутри страны. К примеру, доставка машины «сеткой» (то есть по железной дороге) дорожает каждый сезон в среднем на 10 000 рублей. Но есть в нашей стране и талантливые изобретатели всяких новых диковинных штук не хуже японских. Ну, то есть, штуки то японские, а вот чтобы привезти эту японскую штуку, да еще и законно, да еще и не платить всяким таможням заоблачные деньги — это уже наше ноу-хау. Это и есть собственно «конструктор». Нет, не трансформер, а именно «конструктор». Но тоже суперпродвинутый, правда, с легкой руки находчивого русского человека. Технология такова: в Стране Восходящего Солнца покупается машина, ЛЮБАЯ, не взирая на возраст, объем двигателя, лошадиные силы, и прочие параметры, за которые обязательно «сдерет три шкуры» наша российская таможня. Перед погрузкой на паром снимаются двигатель и колеса, все это оформляется как запчасти и ввозится в Россию. В России все это собирается обратно. Но юридически это еще не машина, а просто набор запчастей. Дальше покупается ПТС от утилизированного автомобиля той же марки, и оформляется как машина с заменой агрегатов, имеющих идентификационные номера, то есть кузова и двигателя. На полях такой ПТС обязательно будут пометки о замене. Но оформление такой машины — тоже недешевая процедура. Достаточно зайти на виртуальный авторынок (www.drom.ru) и сравнить цены на машины. Машина «под ваш ПТС» будет стоить примерно в 1,5 раза дешевле «оформленного конструктора». Причем, по информации с того же сайта, разница между годом выпуска в ПТС и годом выпуска реальной машины не должна быть более 10 лет. Возраст автомобиля, который ввозил я, отличается от цифры в документах на 15 лет. Со слов моего хорошего друга, у которого есть опыт и перегона «японцев» и покупки их же на аукционах, покупателя пугает возраст машины в ПТС. Но по сути это полноценная машина, с той лишь разницей, что с нее снимали колеса и двигатель. Как я нашел свой «конструктор» Теперь немного о юридических тонкостях. Я, несомненно, причисляю себя к той самой половине русских людей, которые «не дураки» «прохватить» вечерком по безлюдным улицам на скорости. Поэтому целенаправленно искал Nissan Skyline, и не какой-нибудь, а в 33-м кузове, с объемом двигателя 2,5 литра, с турбиной или с полным приводом, то есть ту самую, из детских грез. Параметры поиска я изложил своему упомянутому выше другу. И вот процесс запущен. Надо сказать, что закончили выпуск 33-го кузова в 1998 году. То есть вариант купить на аукционе в Японии машину без пробега — не мой, поскольку машине по всем подсчетам уже явно не 7 лет, а целых 10. Поэтому решили искать во Владивостоке аппарат с пробегом по России. И вот спустя пару дней первый звонок. Разочарованию не было предела. Машин, подходящих мне по параметрам, много, но на проверку оказывается, что или двигатель давно пора выкинуть на свалку, или кузов битый и сделанный кое-как, или еще чего-нибудь. Было осмотрено около 6-ти машин, когда я уже начал погружаться в депрессию, но тут фортуна повернулась ко мне лицом. Совершенно случайно был найден только что ввезенный «конструктор», 94 г. в., 2,5, турбо, с японским тюнингом, белый. Берем! «Не торопись» — посоветовал мне друг, поищем еще. В тот же день был найден полноприводный, 2,5 л, 98 г. в. Тюнингу не подвержен (и правда, мороки потом с этим тюнингом, сломается что-нибудь, в Японию чтоли ехать?), тоже «конструктор». Разница в 4 года стала решающим фактором. Еще три недели ожидания, и вот он здесь! Едем в ОблГАИ, оформляем счет-справку, заявление на постановку на учет и едем на сверку номеров. И тут началось… «Фигня» на табличке— Что это у вас какая-то фигня на табличке написана? — вопрошает меня строгий дяденька, стоя перед открытым капотом моей машины. — Где? — говорю я, поднимаю уплотнитель лобового стекла и показываю ему номер кузова. — Вот же, все правильно. — А на табличке фигня написана! — настаивает на своем дяденька. — И в ПТСке замена двигателя и кузова. Экспертизу делали? На руках должна быть. В процессе переговоров выяснилось, что нужно пройти экспертизу на подлинность номеров двигателя и кузова. Сделать эту процедуру можно в 2-х местах: либо в ГУВД, для чего нужно записаться в очередь в 11-м окне ОблГАИ, либо в салоне Skoda на объездной дороге. Я выбрал второй вариант. Очередь — неделя, 2 700 денег, и вот заключение экспертов на руках. Продвинутые в автомобильных делах эксперты рассказали мне интересную историю, которая держала меня в состоянии нервного срыва вплоть до того самого момента, как я получил номера. А дело вот в чем: один из экспертов имеет в собственности Nissan Skyline в 32 кузове. Он решил пойти тем же путем: под свой ПТС купить более свежий автомобиль, но в ГАИ ему сказали, что он может привезти машину только в таком же кузове и с таким же двигателем. А у меня разница в ПТС на 15 лет, то есть документы от машины в 31-м кузове! Понятно, что эта история заставила меня нервничать. Но все по порядку. С экспертизой все «ок», еду на сверку снова. Другой, но не менее строгий дяденька пристально всматривается в пространство под открытым капотом. Сую ему заключение эксперта. Он сверяет цифры в экспертизе и в ПТС. Ставит заветную подпись на заявлении и спрашивает: — А экспертизу зачем делали? Я по началу теряюсь от такого вопроса, но потом, сбиваясь, объясняю что, мол, ваш коллега отправил.- Странно… — бормочет дяденька, протягивает мне мои бумажки и идет к следующей машине. Подаю документы на постановку на учет. Приятная девушка просматривает документы, протягивает копию ПТС с надписью «Действительно до…». Я протягиваю ей экспертизу, объясняю ситуацию и спрашиваю, что с этим делать. Девушка грациозно просматривает документы и говорит, что на сверке номеров не сделали никаких пометок о том, что нужна экспертиза. Я снова в шоке. Три часа ожидания (все еще дергаюсь по поводу разницы в 15 лет) — и я получаю номера. Все, нервотрепка позади. Звоню в салон Skoda, делюсь с экспертами радостью и рассказываю о том, как проигнорировали их труд. Они тоже удивляются не меньше моего, и говорят, что вообще-то к ним часто приезжают «конструкторы». Вывод: экспертизу лучше сделать, чтобы была «на руках», на всякий случай, для сверки номеров. Да и самому как-то спокойнее. Разница в оформлении в отличие от «обычной» машины — неделя времени и дополнительные расходы — около 3 000 рублей. Итак, подведем итоги. Плюсы:
  • «Конструктор» гораздо дешевле, чем машина, ввезенная под полную пошлину.
  • Возрастное ограничение на ввоз (не старше 7 лет) можно проигнорировать.
В итоге за адекватные деньги я стал собственником безпробежного Nissan Skyline 98 года выпуска.
Минусы:**
  • Нервотрепка с оформлением, но это скорее результат отсутствия информации.
  • В отличие от аукционных, которым присвоен аукционный бал состояния, что своего рода гарантия качества, за «конструкторы» так же как и за пробежные машины не могут на 100 процентов поручиться даже опытные люди, поскольку некоторые неполадки проявляются только со временем. Поэтому лучше сразу съездить на СТО и продиагностировать и устранить самые распространенные дефекты «русской» сборки — протянуть подвеску, проверить подцеплены ли трубки кондиционера.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
К тюменской акушерке приходят рожать те, кто когда-то родился в ее руках
К тюменской акушерке приходят рожать те, кто когда-то родился в ее руках
Международный День акушерки отмечают сегодня, 5 мая.
#акушеры
#профессия
#история
#Тюмень
#дети
Александр Моор поздравил тюменцев с наступлением Пасхи
Александр Моор поздравил тюменцев с наступлением Пасхи
"Незыблемые духовные святыни помогают нам выстоять и преодолеть все трудности", - отметил глава региона.
#губернатор
#Тюменская область
#Александр Моор
#Пасха
#поздравление
В Тюмени перед Днем Победы прогнозируют потепление до +21 градуса
В Тюмени перед Днем Победы прогнозируют потепление до +21 градуса
Прогноз погоды на ближайшую неделю.
#прогноз
#погода
#майские праздники
#Тюмень
#новости Тюмени
Секретами правильного хранения вещей делится дизайнер
Секретами правильного хранения вещей делится дизайнер
Оказывается, это не так сложно.
#хранение
#советы
#эксперт
Пасха: история и традиции праздника
Пасха: история и традиции праздника
Это самый главный праздник для всего христианского мира.
#пасха
#праздники
#православие