Dipol FM | 105,6 fm
91.78
98.03

Кому война, а кому мать родна!

«А у нас кризиса нет!», — заверяют своих клиентов компании в многочисленных рекламных роликах. «Кризиз? Где он?», — удивляются другие. Тем не менее о финансовой нестабильности авторынка говорят многие аналитики и прогнозируют ему если не спад, то как минимум стагнацию. Как чувствует себя тюменский автобизнес и какие у него перспективы, решили разобраться на очередном заседании пресс-клуба, организованного журналом AutoTop.
Тема заседания, предложенная на редколлегии, изначально казалась провальной. «Да не согласятся директора компаний рассказать об истинном положении дел, все будет гладко и обтекаемо», — думали мы. Но после предварительного общения с представителями тюменского автобизнеса решили, что поднять этот вопрос все же стоит. Во-первых, кроме негативных сторон (сокращение штата, спад объема продаж, уменьшение входящего потока — тех клиентов, которые просто прицениваются), есть и позитивные моменты: усиливающаяся конкуренция заставляет компании бороться за «своего» клиента, обучать персонал, повышать качество сервиса. Вот об этом и решили поговорить. Из заявленных 30 приглашенных на пресс-клуб смогли прийти лишь 15 экспертов, и все с намерением послушать, как обстоят дела у других. Многие маркетологи объяснили свое нежелание общаться с прессой приказом руководства не говорить о кризисе. Ну, что ж, это их дело! Но шила-то в мешке не утаишь. Позиция дилеров Еще год назад, на одном из заседаний пресс-клуба, почти все дилеры рисовали радужные перспективы развития своего бизнеса, некоторые из них закладывали порядка 50−70% роста продаж на 2009 год. Сегодня настроение у представителей автосалонов несколько подавленное. Оно и понятно: у каждого из них есть определенные обязательства по выполнению поставленных задач, на складах пылятся машины, а клиентского потока нет. Хотя определенных цифр спада никто не называет, но все сходятся во мнении — рынок откатился на уровень прошлого года. Несколько уверенней себя чувствуют компании, которые в основном привозили автомобили на заказ. Так, директор «Субару Центр Тюмень» Дмитрий Балин заметил, что у компании нет проблем с реализацией склада автомобилей, однако клиентский поток все же уменьшился: «Это связано, прежде всего, с тем, что у наших клиентов сейчас болит голова о другом — о своем бизнесе, и покупка машины отодвигается на второй план».Масштабы кризиса несложно представить: эксперты говорят, что порядка 40−50% продаж автомобилей ранее осуществлялась в кредит, сейчас, по словам директора по маркетингу группы компаний «Автоград» Юрия Неверова, из десяти заявок банк одобряет только две. Изменилось и поведение клиента: несмотря на то, что деньги у населения есть, люди придерживают свои сбережения, во-первых, потому что не знают, что произойдет в стране завтра, во-вторых, ожидая снижения цен на автомобили. Снижения цен точно не будет, утверждает директор «Субару Центр Тюмень» Дмитрий Балин: «Мы не можем продавать автомобили ниже их себестоимости, а таможня с нового года вновь повышает цены на ввоз автомобилей. Поэтому автомобили подорожают после праздников в среднем на 7−10%». Это подтвердил и руководитель службы маркетинга ООО «Дина-Моторс» Михаил Михайлов: «Максимум, на что может рассчитывать сейчас клиент: это подарки в виде дополнительного оборудования и улучшение качества сервиса». Судя по всему, дилеры не лукавят, о повышении цен на автомобили официально уже заявили компании Ford и Subaru. Поэтому с тем, что будущее автобизнеса — в улучшении качества сервиса, согласились все участники пресс-клуба. Автосалоны уже сегодня оптимизируются, сокращая неквалифицированный обслуживающий персонал, повышая требования к сотрудникам компаний, делая ставку на сервисменов. Директор по маркетингу группы компаний «Автоград» Юрий Неверов рассказал, что компании пришлось расстаться с частью обслуживающего персонала и слабыми продажниками: «Мы также отказались от красивых девушек, которые раньше выдавали автомобиль клиенту, с этим обязанностями может справиться и грамотный менеджер». Тем не менее, к сокращениям штата прибегли не все компании, так, руководитель службы маркетинга ООО «Уга-Авто» Денис Гецевич заявил, что в их компании хорошо отлажены бизнес-процессы, поэтому увольнять сотрудников здесь не собираются, хотя и заглядывать в будущее далеко не торопятся. В кулуарах почти все участники признались, что отказались от долгосрочного планирования. Планы дилеров корректируются ежемесячно, исходя из ситуации на рынке. Они уверены, что «дна кризиса мы пока не достигли», окончательное падение прогнозируют в феврале-марте 2009 года. А у компаний пока есть шанс за это время навести порядок в своем бизнесе.
**
Позиция банковКомментарии настоящего и прогнозы на будущее высказали и представители банков. Так, директор тюменского филиала ЗАО «Райффайзенбанк» Иван Бобков рассказал, что в связи с финансовой нестабильностью в стране, банки вынуждены закрывать продукты, связанные с повышенным риском. Сейчас практически не кредитуются вторичные автомобили, да и к заемщикам, которые хотят приобрести новый автомобиль, предъявляются более жесткие требования. Как рисковых клиентов рассматривают строителей, финансистов, девелоперов и административно-хозяйственный персонал. По мнению банкиров, именно представители этих профессий в любой момент могут остаться без работы, и тогда выплата по кредиту у них уйдет на второй план. «В этом случае, даже стоимость залога автомобиля как обеспечительная мера не компенсирует потери банка, — соглашается с коллегой начальник отдела розничного бизнеса ТФ ОАО „Русь-Банк“ Евгений Романов. — Автомобиль, вышедший из автосалона, сразу теряет в стоимости 20% и переходит в разряд подержанных, а это уже — неликвидный залог». Позиция банков вызывает беспокойство кредитных брокеров. Оно и понятно, финансовый кризис вносит свои коррективы в поведение потребителя. Сейчас взоры покупателя обращены на менее «затратные» автомобили. И в ближайшее время эксперты обещают всплеск спроса на б/у иномарки. «Как они будут реализовываться, если ни одной программы для желающих приобрести подержанный авто в кредит банки сегодня не предлагают, я не понимаю», — говорит исполнительный директор D&M Станислав Чусовитин. «Мы заинтересованы в том, чтобы снизить риски невозвратов по кредитам для того, чтобы обеспечить стабильность наших клиентов. Никто не знает, что будет завтра с человеком, который сегодня успешно работает и получает хорошую зарплату. Нам не нужны машины, которые будут изыматься в виде залога, поскольку мы финансовая структура, и наш товар — деньги», — настаивают в свою очередь банки, как антикризизный вариант предлагая салонам… повышать качество сервиса: «Дилеры должны понять, что чем лучше они обслужат клиента сегодня, тем больше вероятность, что он придет к ним завтра», — уверен Иван Бобков. Похоже, у автосалонов нет иного выхода, если они хотят выжить, им действительно придется серьезно поработать над своими ошибками. Позиция малого бизнеса** Представители малого бизнеса, хотя и присутствовали на заседании пресс-клуба, но скромно прятались за спины своих коллег, наверное, боялись признаться, что у них все не так плохо, как у собравшихся акул автобизнеса. У предпринимателей появилась прекрасная возможность вырасти и составить им серьезную конкуренцию: «Кому война, а кому мать родна!», — признался один из гостей. Действительно, сейчас те немногие люди, которые покупают автомобили, считают каждую копейку, а потому дополнительное оборудование, шины и комплектующие предпочитают покупать не в салоне, а в небольших магазинах и сервисах — так дешевле. С тем, что у малого бизнеса появилась возможность вырасти, согласны и банки. Потому и в кредитовании фортуна на стороне предпринимателей. Как показал этот пресс-клуб, тюменский автобизнес оказался крепким орешком, который не так-то просто раскусить. Бизнесмены настроены по-боевому и даже, казалось бы, в безвыходной ситуации видят позитивные стороны. Выигрывает от этого только потребитель. Теперь он решает, кого казнить, кого помиловать. Главное пережить это трудное время. «Люди быстро ко всему привыкают, — говорят эксперты, — привыкнут и к новым рыночным условиям».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский «Родник» поделился опытом со специалистами из ЯНАО по реабилитации и абилитации детей
Тюменский «Родник» поделился опытом со специалистами из ЯНАО по реабилитации и абилитации детей
Семьи получают услуги комплексной социальной реабилитации.
#Родник
#реабилитация
#абилитация
#проект
#опыт
#Тюмень
#ЯНАО
#Тюменская область
В Абатском ветер рвет пленку и поднимает волны на защитные сооружения трассы
В Абатском ветер рвет пленку и поднимает волны на защитные сооружения трассы
Комментарий губернатора Тюменской области.
#Александр Моор
#паводок
#ветер
#непогода
#дамба
#трасса
#Абатский район
#Тюменская область
В Тюмени после праздников пройдет запись на вторую смену «Отрядов мэра»
В Тюмени после праздников пройдет запись на вторую смену «Отрядов мэра»
Какие условия предложат несовершеннолетним.
#отряды мэра
#трудоустройство
#работа
#подростки
#Тюмень
#новости Тюмени
Тюменка делает декоративные изделия из соли, муки и воды
Тюменка делает декоративные изделия из соли, муки и воды
Она поделилась своими секретами.
#рукоделие
#поделки
#советы
#секреты
#Тюмень
#новости Тюмени
Как ухаживать за яблонями в период цветения
Как ухаживать за яблонями в период цветения
Советы опытной дачницы.
#дача
#советы
#дерево
#яблони
#Тюмень
#новости Тюмени