Качество выполненных работ оценили на Московском тракте, Олимпийской и Малой Боровской.
За два года асфальт на магистральной улице Московский тракт от кольцевой развязки до объездной дороги остается таким же ровным, как после укладки. В этом убедился заместитель председателя городской общественной палаты Александр Чистяков. Как пояснил на брифинге консультант комитета текущего содержания улично-дорожной сети городского департамента транспортной инфраструктуры Павел Тихомиров, вместе с общественностью они проверяют участки автомобильных дорог, отремонтированные в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Улица Московский тракт через два года после ремонта
«Ремонт автомобильной дороги на Московском тракте выполнен методом холодного фрезерования в 2021 году, — отметил Павел Тихомиров. — Было заменен верхний слой асфальтового покрытия, а также выполнен частичный ремонт тротуаров, в нормативное состояние приведены бордюры, парковки, остановочные пункты, заменены дорожные знаки, нанесена дорожная разметка. Прошло два года, колейности не наблюдается. Дорога держится. Здесь использовался асфальтобетон ЩМА-16, щебеночно-мастичный асфальтобетон, который находится в реестре новых и новейших технологий».
Улица Олимпийская от 30 лет Победы до Широтной тоже не вызывает нареканий, здесь верхний слой на всем протяжении улицы с четырехполосным движением заменили в прошлом году. Единственное, перед «лежачим полицейским» перед пешеходным переходом у ДК «Современник» проявились незначительные колеи. Это связывают с интенсивным торможением автомобилей с шипованными колесами. По словам специалиста-дорожника, это одна из причин появления неровностей на городских дорогах, такие колеи в пределах нормы.
Павел Тихомиров подчеркнул, что ремонт дороги на улице Олимпийской подрядчиком был выполнен добросовестно — в местах проседания дорожного покрытия был заменен не только асфальт до основания, но и само основание. Александр Чистяков подтвердил, что ремонт на улице Олимпийской, так же как и на Московском тракте, сделан качественно. У него, как у автомобилиста, нет никаких претензий к дорожникам. Единственное, добавил, что после зимы нужно проверять не только состояние дорог, но и состояние ливневой канализации.
«Промерзают дождеприемники и колодцы, все это надо прогревать, продувать, чтобы вода вовремя уходила с дороги.
Интенсивность движения на улице Олимпийской достаточно высокая — до 10 тысяч автомобилей в сутки. В связи с этим подрядчик дает гарантию на выполненные работы в четыре года. Ранее эта улица была отремонтирована в 2016 году.
На улице Малая Боровская нет бордюров между проезжей частью и тротуаром
На Малой Боровской от Широтной до Таллинской верхний слой асфальта также заменили в прошлом году. С ним тоже все в порядке. Особенностью Малой Боровской на Войновке является отсутствие бордюра между проезжей частью и тротуаром. Иначе талая и дождевая вода будет скапливаться на дороге. Для безопасности пешеходов вдоль улицы установлено барьерное ограждение.
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году в Тюмени отремонтируют улицу Пролетарская от Полевой до Военной, улицу 30 лет Победы от Пермякова до Моторостроителей, улицу Энергетиков от Пермякова до Воровского и улицу Щербакова от Ветеранов Труда до границы города.
Губернатор Тюменской области Александр Моор, подводя итоги 2022 года, подчеркнул: «В уходящем году регион на 100% выполнил план нацпроекта „Безопасные качественные дороги“. Дорожные службы отремонтировали 140 участков дорог. Это более 85 км региональных дорог, новые ул. Луначарского и ул. Олимпийская в Тюмени, два путепровода на объездной, а также 108 улиц в Тюменском районе». Глава региона отметил, что в 2023 году планируется нарастить объемы ремонта по нацпроекту минимум на 10%.
Фото: Вслух.ру