**Всем нам прожужжали уши о невероятно быстро растущем автомобильном рынке России. Если взглянуть на продажи новых автомобилей, становится не по себе. Ведь наша страна, по сути, не готова к такому наплыву транспорта.
**Наши дороги не в состоянии справиться с таким потоком машин. Другая проблема — вяло растущая сеть автосервисов, которые едва справляются с проведением плановых ТО.
Но россиян это не пугает, впрочем, как и непролазные пробки, и бешеные цены на топливо.
Как бы то ни было, мировые автомобильные компании серьезно отнеслись к нынешнему автосалону. Еще бы, все-таки нашей выставке присвоили класс «А», выше уже некуда.
Но больше всего удивили автомобильные компании из Поднебесной. Энтузиазма в этот раз у них заметно поубавилось. Если в прошлом году между стендами китайских компаний с трудом можно было найти европейские марки, то в этом году все получилось с точностью до наоборот. Нынешние премьеры из Поднебесной можно пересчитать по пальцам, тогда как на прошлогодней выставке что ни автомобиль — то новинка. Но этому есть логическое объяснение. На выставку приехали лишь наиболее крупные и популярные у нас марки, то есть те, которые имели приемлемое соотношение цена/качество. А те компании, которые больше не показывают носа на наш рынок, просто недооценили Россию. Они считали, что нас интересует только низкая стоимость собранных на коленке автомобилей. К счастью, мы смотрим не только на ценник, но и на качество изготовления, и на наличие запчастей.
Правда, те китайские компании, что смогли удержаться на нашем рынке, ничем особенным публику не удивили.
Компания Great Wall четко следует намеченному курсу, продолжая копировать японские машины. Правда, плагиат у них совершил очередной виток эволюции. Теперь содранный автомобиль можно узнать лишь по характерным очертаниям. Дизайн кормы и передка китайцы теперь отрисовывают сами. Взять, к примеру, тот же Great Wall Cool Bear. Этот автомобильчик китайцы явно подсмотрели у Nissan. И что интересно, их интерпретация японской модели получилась лучше, чем у оригинала.
А вот на стенде компании Chery все спокойно и буднично. Из новинок можно отметить только седан М11 и хэтчбек М12 на его базе. В остальном же только старые и хорошо известные нам автомобили.
Почему китайцы не хотят делать свои автомобили, имея для этого все возможности, а упорно копируют чужие разработки - загадка. Впрочем, также непонятно, почему они представили так мало премьер для своего главного рынка. Возможно, это боязнь конкурировать с «европейцами» и «японцами». А может, это затишье перед бурей?