**Автопроизводители из Поднебесной пока не смогли прочно обосноваться в России со своими производствами, но китайский автопром тоже представлен на Московском автосалоне.
**Компания Chery сорвала покрывала с новинок в первый же день работы выставки и показала два автомобиля С-класса нового поколения: седан M11 и хэтчбек M12, засвеченный впервые еще на пекинском автосалоне 2006 года под именем А3. Если у кого-то возникнет соблазн поругать эти машины за экстерьер или интерьер, пусть знают: этим занималось авторитетное итальянское дизайнерское бюро Pininfarina. То есть внешне они хороши. Оснащение тоже неплохое: относительно мощные движки объемом 1,6 — 2 л, ГУР, АБС и по несколько подушек безопасности уже в базе. Обещано даже появление «автомата».
Во второй день серийные новинки презентовала марка Brilliance — это купе M3 и хэтчбек FRV с дизайном от Джуджаро.
Компания Great Wall представила линейку из трех новых компактных городских автомобилей, которые появились в России впервые. В их числе получившая название CitySUV полноприводная малолитражка GWPeri, очень похожая на Fiat Panda. И модели CoolBear и модели Phenom.
В экспозицию Lifan были включены два концепта легковых автомобилей — хэтчбек Lifan 320 и седан Lifan 620, но главной премьерой стал хэтчбек на базе уже известной россиянам модели Breez.
На стенде Geely можно было увидеть новый седан Vision с двигателем 1,8 л, цена на который начинается от 379 тысяч рублей.
**ЦИФРЫ
**Продажи китайских машин, по данным журнала China Pro, за первое полугодие 2008 году выросли на 47%. Общие продажи «китайцев» в России в 2007 году составили около 45 000 машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, самой популярной китайской маркой в России является Chery — в 2007 г. было продано 37 120 таких автомобилей