При этом в России действует закон, запрещающий высаживать детей из общественного транспорта.
В Тюмени 11-летний школьник не смог зайти в автобус малой вместимости (по-старому «маршрутка»). Его банковская карта оказалась в стоп-листе. Об этом заявил ребенку водитель и не стал с ним дальше общаться. Хотя по новому закону о запрете высаживать несовершеннолетних пассажиров, должен был поступить иначе. С мамой ребенка пообщался корреспондент «Вслух.ру».
Почему закон не работает?
«Меня больше всего возмущает то, что водитель маршрутки №45, который не пустил Мишу в салон, даже не понял, что был не прав, — говорит Лидия (свою фамилию она просила не называть). — Более того, его не стали наказывать. Водитель мне заявил, что не выгонял моего ребенка. Пусть не выгонял, но мог же поступить по-людски, сказать: „Садить и позвони маме, пусть переведет деньги на карту, оплатишь потом“. Разве это так сложно? Да и были деньги на карте. Через 10 минут, как Миша вышел из маршрутки, у него списали плату за проезд. Как мне потом объяснили в городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, списалась оплата за предыдущую поездку. Но есть же федеральный закон, запрещающий высаживать детей из общественного транспорта. Почему он у нас не работает?»
По словам мамы школьника, это произошло днем и ситуация была не настолько критична, хотя ребенок переживал по этому поводу.
«Пошел в школу и забыл ключи от дома, — поясняет Лидия. — Позвонил мне. Я ему предложила приехать ко мне на работу. Так-то Миша редко пользуется общественным транспортом, школа рядом, карты школьника у него нет. Да и с этой картой тоже могут быть проблемы. Меня беспокоит то, что будь это вечером или зимой в мороз, случилось бы то же самое. Водитель также бы сказал: „Карта в стоп-листе“ и поехал дальше. Как будет добираться ребенок до дома после школы или тренировки, его не волнует».
Комментарий департамента
В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта маме ребенка официально ответили, что не контролируют работу кондукторов и водителей общественного транспорта, которые состоят в трудовых отношениях с перевозчиком. Направили перевозчику обращение о проведении по данному случаю служебной проверки.
К ответу приложен официальный ответ перевозчика, где говорится о том, что нарушений водителя не усматривается, юный пассажир покинул салон маршрутки по собственной воле. Ну и далее следует такая фраза: «С водительским составом проведены дополнительные инструктажи о недопустимости принудительной высадки пассажиров в возрасте до 16 лет».
Проблему надо решать
Председатель тюменской региональной общественной организации «За безопасное детство» Андрей Крамарский обратил внимание на то, что в Кодексе об административных правонарушениях речь идет только о принудительной высадке. А за то, что не пускают в салон маршрутки, где оплата при входе, наказание не предусмотрено.
«Формально перевозчик прав, — говорит Андрей Крамарский. — Но и родителей можно понять — большинство детей не будет отстаивать свои права, что-то требовать от водителя и уж тем более фиксировать нарушение водителя на камеру сотового телефона, как это делают взрослые. Ребенок просто выйдет из маршрутки. А если у него при этом разрядился сотовый телефон? Безусловно, есть проблема и ее нужно решать, давать перевозчикам четкие инструкции, как они должны поступать в таких случаях, что говорить юным пассажирам, когда их карта заблокирована либо у них вообще нет карты и денег на проезд. Хотел бы обратиться ко всем водителям автобусов и маршруток — будьте благоразумны, ведь у вас тоже есть дети. А родителям хотел бы посоветовать давать детям наличные деньги на одну-две поездки, чтобы они всегда были под рукой».
Фото: Вслух.ру