"Вслух.ру" протестировал, какому мосту лучше всего отдать предпочтение в утренние часы пик.
У тех, кто живет в Зареке, по утрам дилемма — по какому мосту ехать в центр города? Есть три направления: по улице Мельникайте, Профсоюзной или по Челюскинцев. Мосты на объездной дороге за «Сити Моллом» и в районе Воронино можно рассматривать лишь в том случае, если вам нужно попасть в восточную или западную часть города. И то если не жалко бензина. Мы провели опрос на нашем канале в «Телеграме» и выяснили, что большинство отдает предпочтение мосту по улице Профсоюзной. Меньше всего голосов набрал мост по улице Челюскинцев. А после недавней пробивки Мельникайте в створе улицы Дружбы, где она наконец-то стала четырехполосной, это направление может оказаться очень перспективным.
К мосту по Мельникайте претензий нет, а вот «подъезды» и «уезды» вызывают вопросы
В общем, единого мнения нет. Давайте проверим! Нас трое: Богдан Логинов, Дмитрий Карпов и я, Юрий Шестак. Все на машинах. Мы проложили маршрут от «Сити Молла» до железнодорожного вокзала. Стартуем в 8.30. Богдан выбрал мост по улице Профсоюзной, потому что по нему ездит каждое утро, Дима застолбил мост на Мельникайте, явно рассчитывая приехать первым, а мне достался мост по улице Челюскинцев — самый неперспективный.
На старте я немного зазевался, потом еще в пути чуть не свернул с улицы Дружбы на Ветеранов Труда, потому что занял правый ряд, а там стрелка «только направо», пришлось проситься, чтобы меня пустили в левый ряд.
Кроме того, потерял еще несколько драгоценных секунд и перед перекрестком с улицей Алебашевской. Ведь по ней должен был ехать Богдан, а я занял левый ряд (там стрелка «только налево») по привычке, всегда поворачиваю именно здесь, когда еду в город со стороны Мыса. К счастью, меня быстро пропустили в правый ряд (там стрелка «налево и прямо»), и я отправился в сторону улицы Щербакова. Тем временем Дима уже сделал пару крутых виражей и подъезжал к мосту, а Богдан «шпарил» по Алебашевской, свободной, как взлетная полоса в аэропорту.
Алебашевская и мост по Профсоюзной были свободны
Несколько слов стоит сказать про улицу Дружбы. По ней мы ехали около 15 минут. И это при том, что она была практически свободна — просто стояли на каждом светофоре. В «зеленую волну» попасть не удалось.
Перед перекрестком с Щербакова при повороте налево небольшая очередь. Чтобы повернуть в сторону центра города дается не более 15 секунд, но за это время проезжает максимум 10 машин, потому что приходится пропускать тех немногих водителей, которые едут во встречном направлении. Там узкая улочка, но ей приоритет. Впрочем, затор оказался небольшим, и здесь я потерял не более двух минут.
На Щербакова повезло попасть в «зеленую волну»
По улице Щербакова не встретил почти никакого сопротивления со стороны светофоров. Пришлось немного постоять лишь на одном перекрестке недалеко от аквапарка. Дальше — как по маслу, попал все-таки в"зеленую волну" и выкатился по ней на мост по улице Челюскинцев. Победа была близка!
Нужно лишь не прозевать нужный поворот на Советскую (влево). Если его проехать, придется плестить по Челюскинцев до улицы Ленина и считать светофоры.
Улица Советская, а за ней и Первомайская, оказались свободными, и на железнодорожном вокзале меня ждали лавры победителя.
Богдан Логинов:
«Путь занял 32 минуты. Вся Алебашевская и мост на Профсоюзной были свободны. Лишь при съезде, на перекрестке с 50 лет Октября, скопилась небольшая пробочка. Видимо, разбалованный легкой дорогой, решил обогнуть ее и выехать на Осипенко по Циолковского. Однако впереди увидел „кирпич“ — ремонт дороги. Свернул налево на Немцова и здесь встрял в затор. На узенькой улочке скопилась вереница машин, справа — забор, слева — припаркованный на обочине транспорт, в общем не развернешься. Да еще зеленый светофор горит всего 13 секунд, а красный — 50 с лишним. Пришлось пропустить где-то три светофорные фазы, потерял минуты 4. Думаю, их мне и не хватило, чтобы прийти вперед Юры. Или, по крайней мере, на равных. Далее затруднений не было: Осипенко, Володарского, Республики, Первомайская — все свободно».
Дмитрий Карпов:
«Изначально я считал свой маршрут самым выигрышным. Недаром ведь Мельникайте столько лет делают „беспробочной“. В итоге оказалось, что это самая проблемная дорога. Даже с учетом того, что утренние заторы рассосались, обилие светофоров, их красный поток и длительность ожидания зеленого превратили дорогу в сплошное мучение. В итоге добирался до вокзала дольше всех, реально больше сорока минут, из которых полчаса ушло на светофоры. А мост нормальный, к мосту вопросов нет. Как в анекдоте про Вовочку, которого спросили, любит ли он ходить в школу. Ходить, говорит, люблю. И уходить люблю. Между этими процессами самое неприятное. Вот тут точно наоборот: мост нормальный, но подъезды к нему и „уезды“ от него отвратительны».
Видео автора