Телпо заканчивается, с середины следующей недели в Тюмени синоптики обещают похолодание до -23 градусов Цельсия. Как рассказал изданию «Комсомольская правда — Тюмень» автомеханик, руководитель тюменского СТО Антон Хабычев, когда температура воздуха на улице опускается ниже -18 градусов Цельсия, даже полностью заряженный аккумулятор фактически отдает лишь 40% своего ресурса, а севшая батарея вообще не способна запустить двигатель. Потому при похолодании аккумулятор лучше заносить в квартиру или оставлять в гараже, где держится плюсовая температура.
Не забывайте заливать зимнее масло, оно снизит нагрузку на стартер за счет малого сопротивления вращающихся механизмов. Перед запуском дизельного мотора в морозы убедитесь, что в баке зимнее топливо.
Есть и небольшая хитрость: если вы не занесли АКБ домой в морозы и машина простояла во дворе всю ночь, перед запуском двигателя попробуйте на 3−4 секунды включить все электрооборудование (магнитофон, дальний свет, печку, аварийную сигнализацию), резкая нагрузка на аккумулятор заставит его «встрепенуться».
Помните, что во время запуска карбюраторного автомобиля с механической АКПП нужно несколько раз нажать на педаль газа — так топливо попадет в цилиндры. Запускайте авто краткими сессиями, по 3−5 секунд с перерывами в 30−40 секунд, ведь, если стартер вращается длительное время, быстро разряжается АКБ и можно залить свечи зажигания.
Для дизельных машин рекомендации немного другие — если вы начали запускать двигатель, то крутить стартер можно до 10 секунд, а если вы слышите, что авто начинает заводиться, лучше крутить его до полного запуска, а мотор прогревать после этого на 1500 оборотов. И не бросайте сцепление сразу, иначе есть риск заглохнуть.
И главное — никогда не грейте двигатель и топливную систему с помощью открытого огня, это очень опасно. Также запрещено поливать мотор кипятком, на морозе может лопнуть металл, а в блоке легко образуются микротрещины. Согревать авто можно только водой комнатной температуры.
Фото yandex. by