К началу настоящих заморозков машина должна быть готова на все сто. И лучше с этим вопросом обратиться к специалистам. «Многие автосалоны предлагают специальную услугу «Подготовка к зиме», — рассказывает руководитель отдела обслуживания клиентов столичного автоцентра Игорь Самохин, — она включает все необходимые работы и контрольные проверки:
проверка салонного фильтра;
диагностика подвески, тормозной системы на диагностическом стенде (с распечаткой результатов), рулевого управления, выпускной системы;
проверка аккумулятора;
проверка состояния приводных ремней, световых приборов, системы омывателей стекол и фар, звукового сигнала;
смазка замков, петель дверей;
проверка работоспособности систем отопления и вентиляции салона;
считывание кодов неисправностей;
давление в шинах, высота и состояние протектора;
уровень и концентрации антифриза;
проверка герметичности силового агрегата и системы ГУР;
осмотр защитного покрытия днища на отсутствие повреждений.
Стоимость такой услуги в зависимости от салона и региона — от 1,5 до 5 тыс. рублей.
**
ПЯТЬ СНЕЖНЫХ ПРАВИЛ**
1. Проверьте давление в шинах. Перекачанные на какие-нибудь 0,5 атм. зимой — одна из самых частых причин аварии.
2. Будьте особенно осторожны на зебрах: белые полосы сделаны из материала, который в слякоть и снег становится скользким, как мыло, сцепление с колесами теряется.
3. Самые уязвимые участки — это мосты, изгибы дороги и перекрестки. Они самые «заезженные», и съезд на них с других участков дороги может привести к сносу или аварийной ситуации.
4. Старайтесь вести автомобиль как можно плавнее. При резких поворотах руля и торможении может произойти занос. В таком случае важно успеть повернуть руль в сторону заноса и тут же выровнять колеса, тормозить ни в коем случае нельзя!
5. Не забывайте про дистанцию. Испытания показали, что зимой она должна быть как минимум в три раза больше, чем летом. И не надейтесь на ABS — эта система предназначена для предотвращения блокировки тормозов, а не сокращения тормозного пути, как думают многие.
**
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ**
Устройство «предпусковой подогреватель» прогреет машину к вашему приходу, — советует начальник кузовного цеха столичного автосалона Гамлет Амбурцамян, — тогда не придется, во-первых, чистить стекла от наледи, а во-вторых, мерзнуть с салоне в ожидании, когда раскочегарится печка. Такой подогреватель — вещь, конечно, приятная, но и дорогая. Если данная опция не установлена на вашем автомобиле (как правило, это доступно при дорогих моделях), то приготовьтесь заплатить до 25 тыс. рублей.
Чтобы с утра на лобовом стекле со стороны салона не оказалось наледи, подъезжая к дому, за несколько километров, переведите рычажок «печки» в положение «холодный воздух». А припарковавшись, откройте настежь двери минут на 5, чтобы салон и стекла успели остыть. Тогда наутро никаких проблем с ледяным налетом быть не должно!
Старайтесь не мыть машину в сильные морозы. Не успеете выехать с автомойки, как замки позамерзают. Так что ловите моменты, когда температура на улице не ниже 5 градусов. Или наберитесь терпения и ждите, пока машина в автомойке не высохнет полностью (а это час-полтора, не меньше), и обязательно попросите мойщика обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.
Для замков существуют специальные карманные размораживатели — ливанул несколько капель в скважину, и через несколько секунд проблема решена! Главное, не совершать типичной ошибки — держать их не в машине, а дома или на работе. Недавно, впрочем, появился в продаже «растопитель» поудобнее и посовременнее: маленький забавный брелок для ключей, в который встроены фонарик и выдвижной электрический размораживатель замков. Цена — порядка 300 рублей.
А вот для того чтобы убрать лед на стеклах снаружи, купите размораживатель стекол. В магазинах автозапчастей сегодня выбор огромен, а цены на ассортимент разнятся от 100 до 500 рублей.
Для защиты от замерзания дверей, вернее дверных уплотнителей, смажьте машинным маслом петли и обработайте силиконовым спреем хоть того же Liqui Moly все дверные уплотнители. Хватит на всю зиму.