Еще за ним тянется длинный шлейф штрафов от ГИБДД.
Молодым людям и девушкам, садящимся за руль, нужно понимать, к чему приводит легкомыслие и отсутствие знаний о безопасном поведении на дорогах, потому что многое для них пролетает мимо ушей. В этом уверен заместитель заведующего кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТюмГУНГУ Сергей Ярков. Своим мнением он поделился на встрече со студентами в Тюменской областной научной библиотеке 26 ноября. Встреча была организована ГИБДД и проходила в рамках социальной кампании #ЖивиПоПравилам.
«Я до сих пор помню совет своего инструктора, который сказал мне: «Когда садишься за руль первый раз, точно также садись всегда, — отметил Сергей Ярков. — Отрегулируй сидение, зеркала, проверь фары, убедить, чтобы лобовое стекло было чистым. И это всего лишь одно простое правило дает очень многое».
Такой принцип — садись за руль как в первый раз — позволяет человеку быть всегда внимательным и не слишком самонадеянным. Эксперт также напомнил всем, что на сухой ровной дороге при скорости 50 км в час тормозной путь составляет около 16 м, на мокрой — около 21 м, а во время гололеда тормозной путь — 81,5 м. И когда водитель в таких условиях не соблюдает дистанцию, велика вероятность ДТП. Таким образом агрессор создает не прогнозируемую обстановку, в которой уже начинает работать теория вероятности".
Ведь в автошколах не учат нарушать правила, проезжать на красный свет, выполнять опасные маневры. Многое, по словам эксперта, зависит от психологии человека. «По результатам исследований считается, что агрессивными водителями являются люди, которые болезненно увлечены автомобилями, — рассказал Сергей Ярков. — Многие из них даже идентифицируют автомобиль, как члена семьи. Это люди, которые привержены к материальным ценностям, не жалеют деньги на автомобиль, чтобы обратить на себя внимание. Бывает и наоборот, все сводится к минимуму — агрессор не следит за машиной должным образом, экономит на всем». Молодые люди ведут себя агрессивно за рулем из желания продемонстрировать возможности автомобиля, при этом зачастую оказываются слишком самоуверенными и недооценивают риски. Ну и, естественно, в группу опасных водителей попадают все те, кто куда-то торопится.
Как бороться с агрессивными автомобилистами на дорогах? На этот вопрос, по мнению Яркова, достаточно сложно ответить. Сейчас как раз разрабатываются поправки в законодательство, которые предполагают введение такого термина, как опасное вождение и ответственность за него. При этом нужно понимать, что это опасное вождение следует еще выявить, доказать и соответственно привлечь нарушителя к ответственности.
В свою очередь начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин заметил, что выявить агрессора на дороге довольно просто. Все они находятся в базе ГИБДД и числятся как злостные нарушители правил дорожного движения: проезжают на красный свет и так далее.
Директор института транспорта ТюмГУНГУ Владимр Бауэр высказался за восстановление бальной системы, какая была у нас на дорогах в советские годы, когда лишали прав за системные нарушения. Другого выхода, по его мнению, просто нет. Штрафы становятся жестче, но правила, как и прежде, водители продолжают игнорировать. Геннадий Лоточкин привел такие цифры: за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года с 1 июля этого года на жителей Тюменской области заведено уже 600 уголовных дел.
В свою очередь тюменские байкеры Владимир Шевченко и Игорь Чуклеев поделились со студентами своими жизненными принципами, которые позволяют им вот уже не один десяток лет безопасно ездить по нашим дорогам. Это не так уж и сложно — нужно только иметь голову на плечах.