К реализации этого проекта в городе могут приступить уже в этом году.
К вопросу о создании выделенных полос для общественного транспорта в Тюмени подошли вплотную. Об этом на июньском заседании Тюменской городской думы, в рамках обсуждения отчета о деятельности администрации города за 2013 год, сообщил глава администрации [Александр Моор](/thesaurus/70 963). Он предположил, что к реализации этого проекта в городе могут приступить уже в этом году.
Он заметил, что мировой опыт развития городов говорит о необходимости создавать условия, при которых общественный транспорт имел бы преимущества перед другими видами транспорта. Поэтому очевидно, что количество транспортных средств, которые обслуживают маршрутную сеть, должно увеличиваться, чтобы перемещение по городу было комфортным.
«Вопрос создания выделенной полосы всегда был резонансным, — добавил глава администрации Тюмени. — Но, я думаю, что мы должны менять поведенческую модель и создавать условия, чтобы жители пользовались преимущественно общественным транспортом для передвижения по городу».
По его мнению, в этом ключе важен и вопрос повышения качества обслуживания в общественном транспорте. Он неоднократно обсуждался и на днях депутатов, и на круглых столах. «Автобусы должны быть чистыми, двигаться по расписанию, соблюдать правила дорожного движения, чтобы снизить показатели травматизма. Мы должны следить за остановками, заботиться о культуре обслуживания. Кондуктора должны быть улыбчивыми, водители — опрятно одетыми. Это мелочи, из которых складывается общее впечатление о качестве обслуживания, — заметил Моор. — Транспорт — это сфера услуг. Если мы приходим в кафе и нам что-то не нравится, больше мы туда не придем. С общественным транспортом сложнее, потому что ему нет альтернативы. Но это не значит, что нет необходимости повышать качество обслуживания и создавать условия, чтобы пользование общественным транспортом было бы комфортным и предпочтительным для горожан».
Кроме того, глава администрации Тюмени высказал мнение, что необходимо полностью переходить на безналичный расчет за проезд в общественном транспорте, не важно, льготной карточкой пользуется пассажир или едет на общих основаниях. Это сделает получение выручки прозрачным, в случае с частными перевозчиками в том числе. Кроме того, это снимет все вопросы, связанные с экономикой предприятий, сообщил [Александр Моор](/thesaurus/70 963). «Думаю, что мы такой план разработаем и при вашей поддержке реализуем», — заключил он.