Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Итоги служебной проверки по аварии на Тульской: экипаж ДПС не виноват

Напомним, попытка остановить машину с пьяным водителем закончилась гибелью девушки.

Полиция практически завершила служебную проверку в отношении инспекторов ДПС, которые участвовали в погоне за нарушителем в ночь с 5 на 6 августа. Напомним, попытка остановить машину с пьяным водителем закончилась трагически. Нарушитель на огромной скорости въехал в такси, пассажирка которого — девушка 23 лет — погибла от полученных травм. Самого виновника ДТП тоже доставили в больницу, из которой он сбежал. Однако спустя некоторое время его задержали в квартире приятеля.

Оказалось, что на счету мужчины еще одно преступление — причинение вреда здоровью, которое он совершил в Ялуторовске.

Ситуация активно обсуждалась тюменцами в соцсетях и на форумах. Мнения разделились — кто-то обвинял в случившемся сотрудников ГИБДД, которые не смогли вовремя остановить опасный автомобиль и позволили ему въехать в город. Чтобы поставить точку в спорах, УГИБДД области разместило в СМИ видео погони, из которого ясно, что экипаж ДПС даже не смог приблизиться к нарушителю, ведь сама поездка длилась всего три с половиной минуты.

Чтобы разобраться в ситуации и понять, был ли хоть один шанс остановить пьяного водителя, Госавтоинспекция пригласила независимых экспертов — призера чемпионатов Европы и Всемирных игр среди полицейских по стрельбе из боевого оружия Виктора Филиппова, заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта ТИУ Дмитрия Захарова, а также председателя общественного совета при УМВД области Александра Петрушина. К обсуждению подключился и бывший начальник региональной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин. Они изучили все материалы и сделали свои выводы, которыми поделились сегодня с журналистами в рамках круглого стола.

Почему полицейские не стреляли?

Лучший стрелок из боевого оружия в мире Виктор Филиппов внимательно посмотрел видео погони и заявил, что в этой ситуации он бы даже не пытался стрелять. «На это есть несколько причин, — пояснил чемпион. — Во-первых, невозможно предсказать, как поведут себя автомобили во время выстрела. Патрульная машина может подскочить на кочке, и пуля уйдет не туда. Смещение всего на один миллиметр от цели дает разброс около 40 метров. Это значит, что вероятность попадания по машине нарушителя в таких условиях минимальна. Зато пуля может отрикошетить или попасть в случайного прохожего. Во-вторых, даже если попасть в цель, машину начнет заносить в сторону пробитого колеса, и скорее всего она перевернется из-за большой скорости.

В данном случае нарушителя преследовали по центральной улице города, где было достаточно много машин. Последствия применения оружия в такой ситуации могли быть очень серьезными. В-третьих, не рекомендуется открывать огонь, если вы сзади. Лучше поравняться с машиной и только тогда стрелять с расстояния до 15 метров — чем ближе, тем лучше".

Почему инспекторы не остановили нарушителя до въезда в город?

Ученый Дмитрий Захаров также внимательно изучил видео и учел технические характеристики автомобилей, участвовавших в погоне. «Пять секунд прошло между моментом, когда нарушитель пронесся мимо инспекторов, и тем, когда патрульный автомобиль пустился в погоню. Путь, который преодолели машины составил 8 км 100 метров. Средняя скорость патрульной машины после разгона составила 146 км/ч. Расстояние от места, где началась погоня, до жилой застройки — 4 км 100 метров. Чтобы догнать нарушителя до жилых домов, экипаж ДПС должен был двигаться со скоростью 175 км/ч. Учитывая, что инспекторы ехали на „Форд Фокус“, их автомобиль должен был работать на пределе своих возможностей. Если брать во внимание то, что погоня происходила в городе, где есть другие участники движения, развить такую скорость было просто невозможно. Также нужно понимать, что „Ниссан“ нарушителя имеет гораздо больший объем двигателя, а следовательно, и скорость разгона — всего 8 секунд, в отличие от „Форда“, скорость разгона которого составляет примерно 11−12 секунд».

Почему на помощь экипажу не пришли другие патрули ДПС?

По словам Андрея Филинова, заместителя начальника УГИБДД области, ежедневно на дороги выезжает 12−14 экипажей, которые распределяются по разным районам города. «Когда происходят такие погони, информация поступает в дежурную часть, и силы перебрасываются туда, где нужна помощь, — говорит он. — Однако не всегда удается быстро добраться до места назначения. А здесь счет шел на минуты. Еще один момент — обычно те, кто хочет уехать от инспекторов, пытаются сделать это по дворам, по узким проулкам, а этот водитель ехал прямо по центральной улице на огромной скорости. Необычное поведение. Чем оно было обусловлено, мы не знаем». Судя по видео, один из экипажей ДПС все-таки добрался до ул. Тульской, однако предотвратить аварию не удалось.

Почему виновник ДТП сбежал из больницы?

Председатель общественного совета при УМВД области Александр Петрушин считает, что именно в этом моменте вскрылось слабое место правоохранительной системы — несогласованность действий разных подразделений. «Инспекторы свою работу сделали, — считает Александр Антонович. — То, что виновник аварии ушел из больницы, вина других сотрудников, в отношении которых тоже, кстати, проводят служебную проверку. Справедливости ради хочу отметить, что беглого водителя нашли довольно быстро. Это значит, что полицейские некоторых подразделений хорошо работают. Меня больше волнует другое — почему общественность набросилась на инспекторов, а не на самого нарушителя. Ведь это он сел за руль пьяным и устроил ДТП, он пытался избежать ответственности. По-моему, здесь произошло смещение понятий».

С Александром Петрушиным согласен и бывший начальник областной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин. «Когда это случилось, я находился в отпуске и за происходящим следил по соцсетям, — рассказал он. — Конечно, случай трагический. Но я могу вам точно сказать — по каждой такой истории разбираются отдельно. Когда я был начальником ГИБДД, я лично разбирался по каждому случаю применения оружия инспекторами. Во всех этих случаях сотрудники стреляли с расстояния, которое не превышало 15 метров. Здесь речь идет о совершенно других условиях. Уверен, если бы у инспекторов была возможность догнать и остановить нарушителя, они бы догнали и остановили. Это совершенно точно. Экипаж действовал правильно».

С начала года за невыполнение законных требований инспекторов ДПС было возбуждено более 230 дел в отношении водителей. По статистике ГИБДД области, каждый восьмой водитель игнорирует требования инспекторов остановится. В таких случаях полицейские обязаны начать преследование. Большинство погонь заканчивается задержанием нарушителя.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Облизал стельки школьницы и прислал девочке видео: автора ищут
Облизал стельки школьницы и прислал девочке видео: автора ищут
На пропажу стелек сначала не обратили внимание.
#полиция
#дети
#Татарстан
#безопасность
#тк
Александр Моор предложил обдумать установку обелиска на месте сражений Тобольского пехотного полка
Александр Моор предложил обдумать установку обелиска на месте сражений Тобольского пехотного полка
Премьера фильма "Тобольский пехотный полк. Забытые имена героев" прошла в Тюмени.
#история
#Тобольский пехотный полк
#Александр Моор
#губернатор
#Тюменская область
#память
#премьера
#тк
Высадившего на мороз мать с ребенком таксиста могут выдворить из России
Высадившего на мороз мать с ребенком таксиста могут выдворить из России
Причиной стало недопонимание.
#такси
#конфликст
#мороз
#ХМАО
#тк
"Ждем с победой дома!" В Тюменской области продолжается Марафон звонков Героям
"Ждем с победой дома!" В Тюменской области продолжается Марафон звонков Героям
В марафоне принимают участие главы муниципалитетов, руководители органов самоуправления и общественных организаций.
#Тюменская область
#Марафон звонков Героям
#СВО
#акция
#Год героев
#Год защитников Отечества
#тк
В Тюменской области подвели итоги Года героев
В Тюменской области подвели итоги Года героев
Жителям региона вручены заслуженные награды.
#Год героев
#губернатор
#Тюменская область
#награждение
#награды
#Александр Моор
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять