Следующим решением эффективного развития транспортного комплекса может стать внедрение навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и использование результатов космической деятельности.
Инновационное развитие транспортного комплекса в Уральском федеральном округе обсудили ня днях на совещании под руководством заместителя полпреда Александра Белецкого. Александр Белецкий назвал основные задачи нововведений — это привлечение внебюджетных инвестиций в инновационное развитие транспортной инфраструктуры, снижение транспортных издержек реального сектора экономики, сохранение квалифицированных кадров, обеспечение доступности транспортных услуг для населения и устойчивой работы организаций транспортного комплекса. Говоря о тенденциях и проблемах посткризисного развития отрасли, Белецкий отметил, что грузооборот автомобильным транспортом в субъектах Федерации за I квартал 2010 года составил 392,6 млн., т-км., пассажирооборот 492 млн. пасс.- км, что в среднем составляет лишь 30% от объема 2009 года. Снизились показатели у воздушного и водного транспорта, что является результатом не только экономического кризиса, но и неудовлетворительного качества дорожной инфраструктуры, высокого износа подвижного состава и авиатехники, отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров в сфере транспортной логистики. Сегодня недостаточно развивать только структуру аэропортов и вокзалов, отметили на совещании, необходимо искать комплексный подход к развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Важно не только быстро и качественно перерабатывать грузы, но и чтобы они в соответствии с установленными сроками доставлялись получателям, а это значит нужно развивать железнодорожную и автомобильную сеть. Кстати, в странах Западной Европы меняются приоритеты в пользу более экологически благоприятных видов транспорта: железнодорожного и внутреннего водного. Особо отмечена необходимость создания дополнительных механизмов и проектов внебюджетного финансирования развития транспортного комплекса, которые должны предполагать не только расходную, но и доходную часть бюджета. При этом развитию механизмов государственно-частного партнерства, которое могло бы придать импульс эффективному развитию транспортного комплекса в субъектах Федерации, необходимо уделять гораздо больше внимания. Следующим решением эффективного развития транспортного комплекса может стать внедрение навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и использование результатов космической деятельности в сфере транспорта, повышающей эффективность централизованного управления и контроля за транспортными средствами, сообщает пресс-служба полпреда.