Все категории потребителей в большинстве своем предпочитают крупногабаритные автомобили.
Компания «ПодборАвто», крупнейший российский оператор по подбору подержанных автомобилей, провела исследование, как пол, возраст и бюджет потребителя влияют на выбор им подержанного автомобиля, пишет Autonews. Выяснилось, что все категории потребителей в большинстве своем предпочитают крупногабаритные автомобили. Поскольку внедорожники и кроссоверы, как правило, дороже других автомобилей, то спрос на них напрямую зависит от бюджета: если при бюджете на приобретение автомобиля до 1,5 млн рублей 75% спроса приходится на внедорожники, то в сегменте до одного млн рублей — 58%, а в сегменте до 700 тыс. рублей — 34%. При этом спрос на такие машины практически не зависит от пола и возраста: быть владельцем BMW X5 желают как 25-летние менеджеры, так и 40-летние домохозяйки. Среди лидеров спроса в данном сегменте оказались также Porsche Cayenne, Mercedes ML, Toyota Land Cruiser. В сегменте автомобилей стоимостью около 700 тыс. рублей спрос на кроссоверы в размере 34% формируется исключительно за счет женщин, которые хотели бы приобрести Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Мужчины в этом случае предпочитают седаны: до 30 лет выбирают двух-трехлетние Mercedes C-Class или Honda Accord, старше 30 лет — годовалые Toyota Camry или Ford Mondeo. В сегменте недорогих автомобилей стоимостью около 300 тыс. рублей женщины выбирают Hyundai Getz, Daewoo Matiz или пяти-шестилетний Peugeot 206, а мужчины — Renault Logan, Ford Focus или машины производства АвтоВАЗа. В сегменте автомобилей стоимостью около 500 тыс. рублей женщины выбирают Toyota Yaris, Peugeot 307, Ford Fiesta и Citroen C4; мужчины до 30 лет — Ford Focus и Mazda3, а мужчины старше 30 лет — Skoda Octavia. Отметим, что потребители были распределены по группам в зависимости от пола и возраста: до 25 лет, 25−30 лет, 30−40 лет, 40 лет и более. Бюджет на автомобили был распределен по группам: до 300 тыс. рублей, до 500 тыс. рублей, до 700 тыс. рублей, до 1 млн рублей, до 1,5 млн рублей.