Известный блогер и урбанист раскритиковал новую развязку на ул. Мельникайте.
Известный блогер и урбанист Илья Варламов на своем сайте подверг критике новую развязку на пересечении ул. Мельникайте и 30 лет Победы в Тбюмени.
«Несколько лет назад я вам показывал безумный проект реконструкции улицы Мельникайте в Тюмени. Если коротко, городские власти решили сделать в городе „магистральную улицу непрерывного движения“. Еще тогда было понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет — в проекте были предусмотрены не только безумные развязки, но и надземные пешеходные переходы, а также шумоизоляционные экраны прямо в городе», — пишет блогер.
По его словам, работы на новой развязке вместе с путепроводом на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы как раз были выполнены в рамках комплексной реконструкции Мельникайте. «В Тюмени появилась масштабная развязка, которая по задумке властей должна решить проблему пробок в городе (мы, кончено, с вами знаем, что строительство новых дорог и развязок проблему не решает). Местные СМИ радостно сообщили о завершении грандиозной стройки, на открытии объекта присутствовали губернатор Александр Моор и мэр Тюмени Руслан Кухарук. Но мало того, что в городе построили широкую ненужную магистраль, так еще и полностью наплевали на пешеходов. Поскольку улицу конструировали только для машин, для пешеходов сделали лишь надземные переходы. Это абсолютное зло для города во всех случаях, когда речь идёт о пересечении улиц», — уверен Илья Варламов.
По его мнению, особенно опасны и вредны подобные переходы для маломобильных граждан. Кроме того, это дорого и опасно, поскольку надземные переходы провоцируют людей нарушать правила и перебегать через дорогу. Блогер обращает внимание, что пешеходные маршруты на развязке не продуманы в принципе. «А вот и чиновники, довольные тем, что пешеходам придется теперь карабкаться вверх, чтобы перейти дорогу», — саркастически замечает Илья Варламов.
Он делает неутешительный вывод: «Случилось ожидаемое. Власти построили очередной адский объект, который будет создавать лишь дополнительные неудобства для пешеходов. Чиновники делают все, чтобы люди пересаживались на автомобиль, а потом удивляются, что в городе пробки. Во всем мире делают пешеходные зоны, развивают общественные пространства, а у нас продолжают расширять дороги. Мир строит удобные города, транзитный трафик выводят из центров крупных городов, снижают скорость движения. А мы продолжаем строить города для машин».
При этом блогер не теряет оптимизма. «Ничего, завтра на место вредителей придут грамотные специалисты и все эти ненужные эстакады будут сносить или перестраивать», — заключает Илья Варламов.