В прошлом номере мы описали свои впечатления от «женских» машинок А-класса — протестировали пять малюток, ценой до 300 000 рублей. Итог, вылившийся в большую статью с массой картинок, оказался более чем востребованным читателями, посему мы решили продолжить. На сей раз мы покатаемся на автомобилях ценою до полумиллиона. Это уже не «ашки», но общее впечатление от дизайна и характера машинок позволяют назвать их если и не стопроцентно «женскими», то «унисексовыми» — точно!
**Hyundai Getz. Главное — гармония
**Сказать, что мы до этого тест-драйва не знали чего-то о Getz, значит слукавить. С этой малышкой мы с Натальей знакомы очень давно благодаря подружкам, некоторые из которых рассекают на этих автомобилях. Владелицы называют эту машинку ласковой, чуткой, симпатичной, юркой, удобной. Хотя, чего не скажешь о СВОЕЙ машине?
Начали мы с Наташей как обычно с визуального осмотра. Да… Это еще не «взрослый» автомобиль, но уже и не «малыш» — этакий подросток. Сложен гармонично: плавные линии, ничего лишнего, без истеричных наворотов. Мне нравится, а вот Наташа назвала его дизайн лишенным яркой индивидуальности.
Салон комфортен — сидения эргономичны, пространства с лихвой хватит и задним пассажирам, и водителю со «штурманом» (даже если оба будут «крепкими», толкаться локтями не придется). Регулировка водительского сидения позволит комфортно водить и высокому мужчине и низенькой субтильной девушке.
Приятная панель. «Что-то тут странное, только никак не пойму, что, — говорит Наталья, растеряно глядя в панель приборов, — О! На спидометре и тахометре нет мелких делений!». Непривычно, но, как показала практика, это сильно облегчает зрительное восприятие информации.
Неплохой пластик. Неплохая обивка. Множество местечек для хранения самой разногабаритной «поклажи»: встроенный в спинку переднего кресла крючок, на который можно повесить сумку, карман на боковой части сиденья, куда удобно сунуть свежую газету
Поехали. По динамике разгона Getz запросто кладет на лопатки любой отечественный автомобиль. Хотя, автомат, по словам Наташи, немного «тупит». Подвеска удачно гасит неровности дороги — мягко едется и на передних сидениях, и задним пассажирам. К обзорности нет никаких претензий — зеркала не пропустят ни одного «подставлялу». Звукоизоля неплохая. Но чем выше скорость, тем отчетливее слышен гул — приходится повышать тон. Гидроусилитель утяжеляет руль на скорости, но позволяет при парковке проводить все манипуляции с рулем одной рукой, даже хрупкой девушке.
За 500 000 вы купите Getz в самой навороченной комплектации: двигатель — 1,6 литра, 106 лошадей, 4-ступенчатый автомат, фронтальные подушки, ABS+EBD, подогрев сидений, гидроусилитель руля, электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и многое другое. Сдачу (машинка будет стоить 456 900 рублей) пустим на шопинг!
**
Nissan Micra. Маленькая, да удаленькая!
**Есть у Micra своя, какая-то уникальная, харизма: этот автомобиль улыбается вам и вызывает ответную улыбку. Дизайн Micra — задорный, милый, женственный, — не оставляет сомнений: эта машинка дамская, без всяких НО! Название говорит само за себя — машинка компактна, что позволит легко маневрировать в городе, с парковкой тоже не возникнет никаких проблем. Словом, на первый взгляд все прекрасно!
«Багажника, поди-ка, совсем почти нет», — буркнула Наталья, осматривая эту глазастую маленькую оригиналку. И оказалась неправа: багажник вполне вместителен. А если вам приспичит перевезти и вовсе колоссальное количество багажа, то спинку заднего сиденья можно сложить — хоть целиком, хоть по частям. Кроме того, несмотря на размеры, места в салоне и для водителя, и для пассажиров более чем достаточно. Сиденья удобные, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Фары имеют небольшие выпуклости сверху — это помогает лучше чувствовать габариты машины.
Наталья по своему обыкновению ездит туда-сюда на водительском кресле. И приходит к выводу, что здесь комфортно будет не только крохотной девчушке вроде нее: «Большой дядечка тоже сюда легко втиснется». А вот сзади тесновато. Втроем поместиться реально, но особенно комфортной поездка, по нашему мнению, не будет — ширины не хватает. А вот потолок высокий: если перевозимые вами сзади красавцы окажутся долговязыми, макушками упираться в крышу не будут. Салончик в целом веселенький. Панель удобная, приборы не перекрываются рулем, их показания легко считываются.
А вот обивочка показалась нам не достойной — дешевенькой какой-то…
Поехали. Первое Наташино замечание — оооочень легкий руль. Электроусилитель волшебный, руль ртутится буквально мизинчиком! Весьма неплох и автомат — паузы короче и ощущаются немного мягче, чем в Getz. Ход плавный. Мотор у Micra весьма шустрый. Автомобиль уверенно набирает скорость и с места, и в движении. Есть у двигателя один недостаток: его утробный рык никак не назовешь благородным. Шумоизоляция вообще подводит — на больших оборотах приходится повышать голос. Подвеска в меру жесткая (по сравнению все с тем же в Getz) — мелкие неровно гасит очень успешно, а вот на больших кочках так и норовит шаловливо подпрыгнуть.
Вообще, комплектаций море. Есть и машинки за 398 300 рублей, и за 552 600 рублей. Но у нас лимит в 500 000, посему мы «покупаем» Nissan Micra в комплектации Luxury с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 80 л.с. Будут вам боковые передние подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема, датчики наружной температуры и дождя, колеса на 15
**
Mitsubishi Colt. Загадочный мини-минивэн**
Для создания этого автомобиля, читала я, японцы выписали из Европы модного дизайнера Оливье Булэ, взяли под свою опеку организацию сборочного производства и систему контроля качества в Голландии, специально для Европы изменили интерьер… И что же вышло? Поглядим.
Признаться, мы были несколько озадачены дизайном этого автомобиля — вроде бы, небольшой, но вид, как у минивэна. Только очень маленького. Мордочка симпатичная. Красивые большие фары. Динамичная подоконная линия и задние фонари на стойках. Колеса гармонично сочетаются с арками, а арки с кузовом… Но зачем эти 4 стекла по бокам? Лес стоек наверняка не лучшим образом скажется на обзорности.
Я говорю — дизайн этакий… стремительный — кажется, что эта машина просто обязана «летать»… Наташа — а может все-таки она выглядит «неуклюжей»? Пожимаем плечами обе.
Мы решили не ломать больше головы над экстерьером, и побыстрее взяться за тест-драйв. Садимся в салон. Снова — легкий шок: кататься, вроде бы, собирались на машине В-класса, а он опять морочит нам голову, и внутренним убранством прикидываясь минивэном! Салон очень просторный. Просто очень! Особенно по высоте. Словом, опять странности.
На панели ничего лишнего — две крутилки печки, одна — климатконтроля и еще пара кнопочек. Все предельно просто, приборы хорошо читаются. Вообще, внутренне убранство более чем аскетично. Даже пепельниц не нашли. И мало емкостей для мелочей (особенно это досадно после упичканных кармашками и полочками Getz и Micra). Сиденья удобные, эргономичные, легко регулируются, есть и регулировка руля по высоте. Интересны пластмассовые вставки, которые ночером подсвечиваются и создают в салоне интимчик. Багажник небольшой, но его легко «разогнать», выдвинув задний диванчик вперед, и вот тогда сюда — хоть комод засовывай!
Поехали. Наталья ворчит — частокол стоек и впрямь мешает обзору — приходится крутить головой, чтобы обогнуть взглядом «мертвые зоны». Коробка механическая. Достаточно удобная. Движок весьма шустрый, что дает машинке отличную динамику — юркнуть куда, резко ускориться. Нестрашно и резко сбрасывать скорость — тормоза очень чуткие, цепкие. Руль информативен. Хотя, он и потяжелее руля Micra, хоть и оснащен электроусилителем. Словом, приятно, что эта машина не держит от тебя секретов — ясно, чего от нее ожидать. Потому и водить достаточно приятно. Понравилась и мягкая подвеска — гасит, гасит и гасит кочки, выбоинки, ямки…
Резюме: несмотря на довольно противоречивый внешний вид, Colt может серьезно понравится благодаря задорному двигателю, хорошей маневренности, экономичности и комфорту. Кроме того, эта машина — явный «унисекс». Ее приятно будет водить и вам, милая наша леди, и вашему супругу.
За 500 000 рублей вы купите Colt с ABS+EBD, с центральным замком, кондиционером, электроусилителем руля, центральным дисплеем, с подогревом передних сидений, четырьмя подушками безопасности
**
Opel Corsa. Красивая игрушка
**Иначе как красивой игрушкой мы с Натальей после осмотра экстерьера назвать Opel Corsa не смогли: дизайн стильный, ладный, очаровательный. Выглядит машинка модно, спортивно динамично. Большие «кошачьи» глаза влюбляют в себя моментально! Наталья давно называет меня «фарным психом» (мне любы фары в принципе), так что кому-кому, а мне то уж в этом вопросе можно верить: эти глазки потрясающе красивы!
«Пятидерка» дизайном задней части немного отличается от «трехдверки» — по большей части задней оптикой. Но разница эта не дает шансов решить, какой же вариант все-таки нравится больше — оба хороши. Вот хоть что мне говорите, называйте эту машину «унисекс» сколько душе угодно — не поверю. Для девочек она, ДЛЯ ДЕВОЧЕК! Ибо не «по-пацанячьи» мила. Садимся. Салон в меру просторен и, несомненно, комфортен. Места хватит и тем, кто сидит впереди, и задним пассажирам. Красивая панель. Удобная. Четкая. Ничего лишнего. Еще одна изюминка Corsa упрятана в багажнике: он с двойным дном! Глубина скрытого под «фальшивым полом» отделения такова, что, сложив заднее сиденье, получаешь ровную поверхность — удобно для перевозки габаритных грузов.
Поехали. «Баранка» пухленькая, приятно лежит в руках. Наталья хвалит автомат: не «провисает», не «тупит». «Сердечко» работает тихо и бодренько. На больших скоростях Corsa очень предсказуема, и это хорошо. По трассе несется, «как взрослая». Наталья резко давит тормоз — встаем, как вкопанные без всяких капризов вроде заноса, минимальной потери сцепления… Маневренность отличная. Обзорность тоже не подводит. Подвеска средней жесткости — гладенькая, комфортная. Приятно, что на поворотах задних пассажиров не швыряет из стороны в сторону. Шумоизоляция куда как лучше, чем, к примеру, в Micra. Словом, мы с Натальей, сильно постаравшись, просто не нашли, к чему придраться. Честно!
За 500 000 вы купите Opel Corsa в самой «навороченной» комплектации. C ABS, кондиционером, комплектом подушек безопасности по салону, гидроусилителем, центральным замком, колесами на 16