Dipol FM | 105,6 fm

GPS-навигаторы: чтобы не плутать в трех соснах

Каждый автомобилист хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда дорожки впереди идущие расходятся, а какая из них тупиковая никто написать не догадался. Приходиться действовать, полагаясь на русское «авось». И все бы хорошо, когда количество бензина в баке и масса свободного времени это сделать позволяют. В противном случае хоть волком вой. Но поможет ли это делу? Завывать на Луну на перепутье дорог некоторые автомобилисты уже давно перестали — как раз с тех пор, как в свободной продаже появились GPS-навигаторы. Небольшие, но очень умные приборы — отличное подспорье для тех, кто нередко ездит малоизвестными для него дорогами. Установленный в салоне автомобиля GPS-навигатор не только сэкономит дорожающий ни по дням бензин и бесценное время, но и вполне может внести своеобразную изюминку в интерьер автомобиля. Вопрос, нужен ли GPS-навигатор обычному автомобилисту, уже давно отпал сам собой. Выбор GPS-навигаторов просто огромен. И их модельный ряд постоянно пополняется все новыми и новыми экземплярами. Современные навигаторы не только позволяют определить точное месторасположение и соотнести его координаты с электронной картой, но и выполняют такие полезные функции как: выбор оптимального направления движения, определение скорости и расстояния до пункта назначения, поиск требуемых улиц, городов и любимых мест, занесенных в память прибора, подсказки о возможных проблемных местах на предстоящей дороге, расчет времени пути… И это далеко не все. При таком множестве возможностей GPS-навигаторы довольно просты в обращении. Лично мне показалось, что работу на компьютере мне было освоить намного сложнее, чем научиться пользоваться этим очень полезным аппаратом. Константин Михайлов, директор Тюменского внедорожного клуба условно разделяет все GPS-навигаторы на те, что работают автономно, то есть без дополнительного оборудования и те, для работы которых требуется карманный персональный компьютер с Bluetooth или ноутбук с дополнительным программным обеспечением.- Карты также представлены в двух вариациях: растровые и векторные. Сказать о том, какая из них лучше — сложно, все зависит от того, для каких целей они будут использоваться, — рассказывает Константин Михайлов, — к примеру, мы в большинстве случаев для ориентирования в том же лесу используем растровые карты, загружаемые через программу «Ozy Explore». По сути, они представляют из себя обычные отсканированные бумажные карты. На них изображение по четырем-пяти точкам привязывается к реальным координатам и затем устройство, получая данные с приемника, отображает на данной карте ваше местоположение. На таких картах отображены все топографические знаки, поэтому ориентироваться по ним достаточно легко. На своем устройстве мой собеседник демонстрирует легкость ориентирования по средствам GPS-навигатора. При увеличении карты, на ней становятся легко различимы даже номера домов. Большой плюс программ, работающих с растровыми картами в том, что в них можно без труда загрузить реальные снимки местности со спутника (а их в Интернете сейчас в избытке) и ездить уже непосредственно по этим картам. Что касается векторных карт, то они дают значительно больше возможностей своим пользователям и работа с ними не требует каких-либо специальных знаний.- Это интерактивные карты, на которых можно строить маршрут, пользователь может заносить в память какие-либо свои маршруты, новые объекты — поясняет Константин. — Такие карты идеальны для ориентирования по городу Большинство программ для GPS-навигаторов, по выражению моего собеседника, являются условно бесплатными и их можно скачать в Интернете, правда с ограниченным количеством опций, но для любителей хватит и стандартного набора.- Блудить с навигатором приходилось? — задаю компрометирующий вопрос.- Заблудиться невозможно. Ты постоянно в режиме реального времени видишь, где ты и куда тебе нужно попасть, — парирует Константин. Цены на навигаторы на самом деле не такие уж и высокие. Так, по словам Константина, если не гоняться за шиком, то комплект навигации можно приобрести всего за шесть-семь тысяч рублей. В эту стоимость войдет небольшой GPS-приемник и бэушный КПК. Можно оснаститься и подороже и вместо обычного КПК прикупить военный ноутбук.- Военные ноутбуки предпредыдущего поколения сейчас стоят порядка 10−12 тысяч, а предпоследнего — 20−25 тысяч рублей. Это армейские ноутбуки, которые судя по наклейкам попадают к нам с военных конфликтов в Багдаде и других горячих точек. Они выдерживают даже проезд по ним автомобиля. Это уже настоящее профессиональное оборудование, — рассказывает мой собеседник. Причем никакой абонентской платы за пользование GPS-навигатором нет. Как предполагает Константин, за использование спутников платят сами производители и эта плата, естественно, включена уже в стоимость оборудования. Однако как выяснилось целиком и полностью полагаться на GPS-навигаторы не стоит. Как ни странно, виноваты в том американцы.- На данный момент все используемые в навигации спутники управляются из Америки и они искусственно вводят помеху. Сейчас точность определения координат на данного рода оборудовании составляет порядка 5−15 метров. Для движения по лесу или по городу эта погрешность вполне допустима, — констатирует мой собеседник. Александр Кабов, старший менеджер компании «Мобил Сервис» пояснил нам, что основными фирмами-производителями спутниковых навигационных систем, представленных в Тюмени, являются: Garminn, JJ-connect, Magellan, Atlas. Остальные же представлены не столь широко.- Еще совсем недавно было трудно приобрести профессиональный GPS-навигатор. К примеру, на моделях прошлых лет не было автоматической прокладки маршрута по России, голосовых подсказок на русском языке. И это лишь одни из минусов, которые очень мешали комфортному использованию данного оборудования. Сейчас ситуация в корне изменилась. Появились фирмы, которые начали производить автонавигаторы именно для России, то есть с российской картографией, русскими подсказками, — рассказывает Александр. Сейчас автонавигаторы оснащаются на любой вкус: bookreaderами, видеопроигрывателями, mp3-плеерами и прочими премудростями. Особое внимания заслуживают автонавигаторы фирмы Garminn. Они имеют усиленный спутниковый сигнал, да и линейка моделей у данной компании весьма обширная.- К примеру, есть такие навигаторы как Garminn 276С — это, грубо говоря, неубиваемый прибор. Он водонепроницаемый, противоударный, с большим дисплеем, крайне удобен в управлении, — рассказывает Александр. — Закачка карт на эту модель идет по административной единице также как и на портативные навигаторы. На данных картах очень детально изображена административная единица, но большой минус — нет автомобильной прокладки маршрутов, нет голосовых подсказок. Зато данное оборудование идеально подходит именно для экстремального туризма. Кстати, закачка карты одной административной единицы, допустим, ХМАО или ЯНАО, пользователю навигатора обойдется примерно в 900 рублей. Еще один вариант оборудования той же фирмы Garminn, модели GVN 51 и 52 — это, так называемые, блоки автонавигаторов, которые подцепляются к дисплею в автомобиле. По сравнению, с обычными автонавигаторами, которые можно приобрести за вполне сносную цену — 8−13 тысяч рублей, такие блоки обойдутся своему хозяину в 17−20.Но, как пояснил Александр Кабов, за удобства надо платить. Все-таки намного удобнее видеть изображение карты на большом экране, подходящих вам размеров (используя блок), чем на стандартном дисплее GPS-навигатора, который редко бывает больших размеров.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В администрации Тюмени сообщили, на каких маршрутах появились автобусы среднего и большого класса
В администрации Тюмени сообщили, на каких маршрутах появились автобусы среднего и большого класса
Доля маршруток уменьшилась.
#транспорт
#автобусы
#маршрутки
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Губернатор наградил участников проекта «Эффективный регион».
#Александр Моор
#губернатор
#нацпроекты
#экономика
#проект
#технологии
#эффективность
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
В Тюменской области 18 пострадавших на производстве получили спецавтомобили «Лада Гранта» и «Лада Веста»
В Тюменской области 18 пострадавших на производстве получили спецавтомобили «Лада Гранта» и «Лада Веста»
Транспорт адаптирован под потребности водителей.
#СФР
#автомобили
#транспорт
#инвалиды
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменский профессор Евгений Акулич получил благодарность президента России
Тюменский профессор Евгений Акулич получил благодарность президента России
Опубликовано соответствующее распоряжение.
#награда
#благодарность
#президент
#Владимир Путин
#распоряжение
#профессор
#ТГИК
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Бывший вице-спикер Тюменской гордумы Дмитрий Осипов возглавил департамент в Югре
Бывший вице-спикер Тюменской гордумы Дмитрий Осипов возглавил департамент в Югре
Губернатор Руслан Кухарук прокомментировал назначение.
#Руслан Кухарук
#Дмитрий Осипов
#назначение
#кадры
#ХМАО
#Югра
#Тюмень
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять