Вадим Шумков: "Гостиничный рынок Тюмени достаточно быстро меняется, причем не только количественно, но и качественно".
«Гостиничный рынок Тюмени достаточно быстро меняется, причем не только количественно, но и качественно». Об этом заявил директор департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Тюменской области Вадим Шумков на сегодняшней пресс-конференции, посвященной инвестпотенциалу региона. По его словам, для развитого гостиничного рынка характерна четкая внутренняя сегментация: как правило, в этом бизнесе есть крупные отели международных брендов, местные бренды, небольшие отели или так называемые семейные гостиницы, гостиницы с местным колоритом, а также базы отдыха и другие рекреационные объекты. В Тюмени же сегментация только начинается. «Отрадно заявлять, что сегодня по этому направлению в Тюмени и Тюменской области пошло серьезное движение. Реализован уже ряд проектов, готовятся к открытию другие гостиницы», — рассказал Шумков. По его мнению, «сервиса всем нам недостает». Три года назад было проведено исследование рынка. Оказалось, что Тюмень отстает от Москвы по количеству отелей на душу населения примерно в 3,5 раза и в 7−10 раз от городов Восточной Европы. «Это говорит не о том, что мы должны кого-то догонять, суть в том, что у нас этот рынок пока достаточно рыхлый», — отметил Шумков. По его словам, приход новых игроков приведет к усилению конкуренции, соответственно к снижению цены и повышению качества в гостиничной сфере. «Приход известных брендов на территорию региона имеет некую „цивилизационную“ функцию, то есть предоставление номеров по определенным стандартам и определенной цене с определенным качеством услуг», — говорит Вадим Михайлович. К тому же, гостиничный бизнес тесно связан с туристическим. «Если мы хотим развивать туризм, то необходимо развивать сервис, — сказал Шумков. — Если мы приглашаем людей, то надо понимать, где и в каких условиях эти люди будут размещаться». Он добавил: «Этот рынок интересен тем, что каждый новый игрок, приходя на рынок, не просто „делит пирог“, а приводит с собой новые турпотоки». Так, если говорить про компанию Acсor, то у нее 4200 отелей по всему миру и она работает с 10−12 крупными туроператорами. Глава департамента рассказал об отелях, которые открываются или уже заработали в регионе. Так, недавно открыта четырехзвездочная гостиница «Евразия», которая включает более 80 номеров. В ней также есть конференц-залы, торгово-офисные помещения СПА-салон, ресторан. В Тобольске была введена гостиница «Георгиевская». Скоро в центре Тюмени откроется Remezov-Hotel 4 на 109 номеров с рестораном и бассейном. Объем инвестиций — более 700 млн рублей. Этой же компанией строится аналогичный проект в Тобольске на 60 номеров. Сегодня там уже выстроена коробка. Шумков отметил, что компания получает субсидии из областного бюджета. Проект холдинга «Партнер», реализуемый совместно с Razidor SAS Radisson, пока приостановлен, сообщил Шумков. Более 20 млн долларов уже инвестировано в начальные виды работ. Напомним, строительство делового центра и отеля на 230 номеров планируется в створе улиц Водопроводная и Советская. «Полагаю, что проект будет завершен, пока речь идет только о передвижении сроков», — отметил Вадим Шумков. Общий объем инвестиций — 3,6 млрд рублей. Он добавил, что предприятие получало господдержку. Компания Domina Hotels & Resort 4, которая определила площадку на пересечении улиц Челюскинцев и Республики, заявила о том, что к реализации проекта приступит в будущем году. Отель рассчитан на 150 номеров, объем инвестиций — 1,2 млрд рублей. Шумков рассказал, что группа Acсor имеет соглашение с тюменской компанией на представление своих брендов по двум объектам. По одному объекту (бренд Mercury 4 на 202 номера), который разместится в створе улиц 50 лет Октября и Максима Горького, уже подписано письменное соглашение. По второму есть устная договоренность — речь идет об отеле Sofitel 3 на 276 номеров, который разместится на улице Мельникайте в районе рынка Тюменский. Общий объем инвестиций составляет восемь млрд рублей. Компания, которая планирует реализовать проект под брендом Marriott, находится в поисках инвесторов. Проект подразумевает строительство отеля Courtyard by Marriott на 174 номера с двухуровневой подземной автостоянкой на двести мест. Объем инвестиций составит 3 млрд рублей. Также Шумков рассказал, что в Тюмени и Тобольске проектируется и строится несколько небольших и средних гостиниц с небольшим номерным фондом — от 30 до 50 номеров. В Тобольске — это «Новый Тобол», в Тюмени по нескольким объектам ведутся переговоры с потенциальными управляющими компаниями. Шумков напомнил, что успешно работают такие комплексы, как «Верхний Бор» под Тюменью, «Абалак» (под Тобольском). По его словам, сегодня ведется строительство и модернизация еще пяти рекреационных объектов — в Тюмени, Тобольске и Ишиме. Из этих пяти три уже получили государственные субсидии. «Надеемся, что после строительства этих центров жителям Тюмени будет, где отдохнуть в выходные», — сказал Вадим Михайлович. В заключение Вадим Шумков подчеркнул, что гостиничный рынок выгоден с точки зрения получения налоговых платежей («чего стоит один налог на имущество»), трудоустройства населения («несколько сотен интересных рабочих мест, в том числе для молодых людей»), прозрачности бизнеса. Новые отели — это новые площадки общения, и, прежде всего, новый облик города.