Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора.
Комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки в законодательство о введении в России утилизационного сбора. Об этом сообщает AVTO.ru со ссылкой на «Финмаркет» и первого заместителя председателя комитета Владимир Гутенев.
Ввести утилизационные сборы, пишут «Ведомости», предложил в начале апреля Владимир Путин, в то время премьер-министр, как защитную меру для производителей автомобилей на территории России после присоединения к ВТО. Импортеры автотехники должны платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России производители — предоставлять соответствующие гарантии утилизации своей продукции.
Гутенев сообщил, что, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20- 45 тыс. рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150- 400 тыс. рублей. «К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты», — подчеркнул депутат.
Утилизационные сборы собираются взимать с новых и бывших в употреблении автомобилей. «Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — пояснил Гутенев.
Законопроектом предусмотрены исключения для производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств. Также исключения предусмотрены «для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию России».