Речь идет о воздушных судах иностранного производства старше 15 лет
В Госдуму поступил законопроект, ограничивающий ввоз в Российскую Федерацию иностранных самолетов старше 15 лет, сообщает Ассоциация туроператоров России. Депутаты считают, что поправки будут способствовать не только обновлению самолетного парка России, но и увеличат в нем количество воздушных судов отечественного производства.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, на сегодняшний день уже не менее 85% от общего объема авиационных коммерческих перевозок в Российской Федерации осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией. Эти самолеты летают как за границу, так и внутри России, а надзор и контроль за их летной годностью оставлен за страной регистрации самолета.
Внося законопроект, депутаты предлагают установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ.
Как пишет «Турбизнес», с июля 2010 года в Россию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, которые более чем наполовину обновили парк воздушных судов российских авиакомпаний. При этом ввозятся в РФ не только новые иностранные воздушные суда, принадлежащие к современному поколению, но и самолеты устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства.
Отмечается, что подобные ограничения успешно работают в 40 странах мира. Например, в Китае действуют рекомендации, согласно которым календарный срок службы ввозимых воздушных судов не должен превышать 10 лет. В качестве примера также приводятся Индия (не старше 15 лет), Бразилия (не старше 10−15 лет), Турция (импорт и эксплуатация самолетов не старше 15 лет).