Особе внимание уделяется детским удерживающим устройствам.
Сотрудники ГИБДД усилили контроль за соблюдением правил перевозки детей в легковых автомобилях. Автоинспекторы проанализировали основные нарушения при перевозке детей. Так, в дальних поездках детей укладывают спать на заднее сиденье, особенно в ночное время. В таких случаях сотрудники ГИБДД рекомендуют останавливаться и отдыхать, а лучше всего минимизировать ночные поездки с детьми, которые очень опасны, так как именно на ночь по статистике приходится большинство дорожных трагедий.
Одна из распространенных ситуаций — использование удерживающего устройства, не подходящего ребенку по росту и весу. Часто маленьких детей перевозят в бустерах вместо автокресел, что увеличивает риск получения ребенком травмы головы в случае ДТП. Использование родителями различных адаптеров и бескаркасных устройств, зачастую не сертифицированных, в случае ДТП приводит к тяжелым повреждениям брюшной полости и грудной клетки, которые сдавливаются ремнями безопасности под воздействием адаптеров и их лямок.
Еще одна типичная ситуация — перевозка детей без автокресел и ремней безопасности на близкие расстояния, например в детский сад или школу. Но даже такая поездка может закончиться ДТП и ранением ребенка.
В этом году, по информации ГИБДД Тюменской области, к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей привлечены почти семь с половиной тысяч водителей. При этом каждый десятый ребенок-пассажир, пострадавший в ДТП, перевозился с нарушением, без соответствующих удерживающих устройств.
Фото: ГИБДД Тюменской области