В качестве перспективного продукта сотрудничества российских и белорусских машиностроителей в г. Ярославле впервые был представлен самосвал МАЗ-6501B5 с мотором ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4.
«Группа ГАЗ» и Минский автомобильный завод накануне представили рестайлинговые автомобили МАЗ с двигателями ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530. Презентация автотехники Минского автомобильного завода, оснащенной новыми силовыми агрегатами Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ», состоялась в Ярославле. МАЗ и ОАО «Автодизель» впервые показали седельный тягач с рядным двигателем ЯМЗ в 2007 году. Сейчас белорусское предприятие освоило выпуск целого ряда автотехники, оснащенной ярославскими силовыми агрегатами «Группы ГАЗ», говорится в сообщении пресс-службы ГАЗ. Первые партии седельных тягачей для магистральных перевозок с новым двигателем ЯМЗ МАЗ-5440А9 и МАЗ-6430А9 уже проданы в России и Беларуси. На презентации в Ярославле были представлены: — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-6430А9 (с обновленным экстерьером кабины) и полуприцепа МАЗ-931 010, — автопоезд в составе бортового автомобиля МАЗ-6312А9 (с обновленным экстерьером кабины) и прицепа МАЗ-870 110, — самосвальный автопоезд в составе автомобиля МАЗ-6501А9 и прицепа МАЗ-856 100.- самосвал МАЗ-6501B5 (с двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4).С апреля 2009 года рестайлинговые автомобили МАЗ выпускаются серийно. Их отличает модернизированный экстерьер и интерьер кабины. На кабине установлен новый составной бампер и блок-фары, изменена облицовка крыльев закрылок, боковых обтекателей шасси, что в совокупности придает автомобилю не только особый внешний вид, но и обеспечивает улучшение аэродинамики. Внедрена новая приборная доска и рулевое колесо. Удлинители дверей и подножки входа в кабину делают ее более удобной для входа и выхода водителя. Основной целью внедренных изменений стало решение целого ряда эксплуатационных и технологических задач. Например, использование пластика на фронтальных панелях вместе с применением оцинкованного стального листа на дверях, основании и боковинах позволит довести ресурс по коррозионной стойкости всей кабины до 15 лет. Одновременно с этим более чем на 10 единиц уменьшается количество крупных и дорогостоящих штампов. В сравнении с V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. версии Евро-3, новый двигатель ЯМЗ-650 имеет на 37,7% более высокую литровую мощность, на 5,5% больший максимальный крутящий момент, меньшую на 280 кг массу при снижении максимального удельного расхода топлива на 2,4%, лучшее протекание скоростных и многопараметровых характеристик двигателя. Расчетное снижение затрат за полный жизненный цикл нового двигателя составляет порядка 6,5%.В качестве перспективного продукта сотрудничества российских и белорусских машиностроителей в г. Ярославле впервые был представлен самосвал МАЗ-6501B5 с мотором ЯМЗ-536 экологического стандарта Евро-4 (новое семейство средних рядных двигателей ЯМЗ-530). Это шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 6,7 литра, мощностью 312 л.с. и с крутящим моментом 1240 Н.м. Для производства двигателей ЯМЗ-530 в настоящее время ведется строительство нового завода в Ярославле с предполагаемой датой начала серийного производства в 3-м квартале 2010 года. Испытания нового двигателя в составе самосвала успешно проходят в ОАО МАЗ с апреля этого года.