В 2010 и 2011 гг. могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту Евро-3. Но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года.
В России введен двухлетний переходный период на стандарт Евро-4. Это решение было принято с учетом европейского опыта, а также более позднего срока введения ограничений по выпуску в оборот топлив низких классов. Как пояснил, выступая на круглом столе по вопросам развития российского автопрома, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, это означает, что в течение 2010 и 2011 годов могут выпускаться в обращение автомобили, соответствующие стандарту Евро-3. Но только те, на которые были оформлены одобрения типа транспортного средства до 31 декабря 2009 года. «Для всех впервые импортируемых автомобилей (как для новых, так и для подержанных), а также всех новых типов автомобилей, производимых российскими предприятиями, на которые не были оформлены одобрения типа транспортного средства, сроки вступления в силу требований экологических классов не изменяются — стандарт Евро-4 будет действовать с 1 января 2010 года», — отметил Рахманов. В дискуссии, по информации Минпромторга, приняли участие представители Объединения автопроизводителей России, комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, Национальной ассоциации производителей автокомпонентов и «АСМ-холдинга». Обсуждались актуальные вопросы отрасли, среди которых ситуация на автомобильном рынке, меры государственной поддержки и стабилизации работы российского автопрома в условиях кризиса, реализация режима «промышленной сборки», подготовка инженерных кадров для промышленности и инвестиции в научно-исследовательские разработки.