Dipol FM | 105,6 fm
90.01
100.31

Электролюкс. Ворваться на Олимп

Мечта любого автопроизводителя – рано или поздно ворваться на автомобильный Олимп, чтобы спустить оттуда тех, кто успел там прочно обосноваться. "Олимпом" автомобильной индустрии был и остается премиум­-класс – машины президентов, кинозвезд, бизнесменов.

Так вкратце можно описать всю суть, идею и техническую начинку автомобиля LEXUS LS600HL: это престижный комфортабельный седан с гибридным силовым агрегатом, который включает в себя и электромотор. Мечта любого автопроизводителя — рано или поздно ворваться на автомобильный Олимп, чтобы спустить оттуда тех, кто успел там прочно обосноваться. «Олимпом» автомобильной индустрии был и остается премиум­-класс — машины президентов, кинозвезд, бизнесменов. Когда-то давно в этом сегменте безраздельно царствовал Mercedes, представивший миру первый S-класс еще в 1964 году. Спустя тринадцать лет появилась BMW 7er, в начале 90-х Audi громко заявила о себе выпуском первой А-8. На долю этих трех моделей и приходится большая часть ежегодно реализуемых в мире автомобилей класса «премиум». Первая модель Lexus — марки, специально созданной для сегмента luxury, — появилась ровно двадцать лет назад. Lexus LS 400 был популярен на американском рынке, что само по себе явилось удачным началом; заявить о себе в Европе фирме удалось только со стартом в 2000 году второго поколения — модели LS 430. На долю третьего поколения, появившегося в 2006 году, выпала задача догнать конкурентов в борьбе за обеспеченного покупателя и пошатнуть немецкую гегемонию в премиум-­классе. Для этого фирме был необходим свой «шестисотый» — модель-флагман с шестилитровым двигателем. Только это могло поставить Lexus на одну ступеньку с немецкими фирмами. Иметь в модельной гамме Lexus LS 460 было мало: он мог противостоять только Mercedes S 500, BMW 750i и Audi A8 4,2. У каждой марки в запасе было по «шестисотой» модели… При создании Lexus LS600hL японцы поступили очень неординарно. Они не стали разрабатывать 12-цилиндровый мотор — непременное условие для достижения заветных шести литров рабочего объема. Вместо этого они добавили в пару к пятилитровому V8 электромотор. Получившимся гибридом бензинового и электрического двигателей японцы обставили всех «немцев» — по крайней мере, с точки зрения высоких технологий. О серьезности намерений Lexus говорят и другие факты. Японцы хотели быть первыми во всем. У конкурентов — 7-ступенчатые автоматы? Lexus разрабатывает первую в мире 8-ступенчатую АКПП. Немецкий «премиум» использует биксенон в головном освещении? LS600hL становится первым автомобилем со светодиодными фарами. В погоне за безопасностью Lexus LS600hL получил 13 айрбэгов — больше, чем у кого-либо. Первый японский «шестисотый» вышел на славу — доказательством стал тот факт, что буквально несколько месяцев назад Mercedes представил гибридный Sкласс. В Тюмени гибридных «Лексусов-­LS600hL» три. Мы разыскали первый из проданных в нашем городе. О своем автомобиле рассказывает Сергей Змановский: - Я купил «Лексус», можно сказать, совершенно случайно. Больше десяти лет ездил на «Мерседесах» — самых разных, начиная с W124. Потом пересел на Audi A8. В ней мне нравилось все, но особенно — полный привод quattro. Следующей машиной должна была стать новая А8, но один мой хороший знакомый посоветовал: съезди, мол, посмотри Lexus. Он даже не назвал модель тогда. Я не хотел покупать Lexus, даже и не разбирался в них особенно — внедорожники еще знал, а о существовании LS600hL понятия не имел. Но решил съездить в автосалон из интереса, просто чтобы сделать приятное другу. LS600hL стоял в центре зала, блестящий, переливающийся (у него краска"хамелеон", при ярком освещении она превращается из черной в фиолетовую). Я сел на заднее сиденье и понял: так вот же моя будущая машина. И никуда больше идти не надо, потому что нечего больше желать. Последним аргументом «за» стало наличие полного привода. После А8 quattro мне не хотелось ездить на моноприводной машине. Любопытно, что спустя некоторое время после покупки Сергей Змановский уже сам посоветовал LS600hL другому своему знакомому, искушенному московскому автолюбителю. Дело так же завершилось покупкой Lexus. По словам Змановского, о сделанном выборе ему не пришлось пожалеть ни разу: «Lexus нисколько не хуже немецких автомобилей. Он очень „европейский“ и при этом наделен японской самобытностью. Комфорт в машине удивительный — этим „Лексус“ напоминает „немцев“ и одновременно их превосходит. Вся панель приборов обшита кожей, пластиковых панелей просто не найти. Где нет кожи, там дерево — даже потолочные ручки деревянные. Отменная аудиосистема — динамики окружают тебя на любом месте, где бы ты ни сидел. Самое удобное место в этой машине — сзади справа. У меня удлиненная версия машины, на что указывает последняя литера „L“ в индексе. Запас пространства сзади огромный, плюс ко всему можно проделать такую вещь: отодвинув кресло переднего пассажира вперед, разложить заднее правое кресло и устроиться полулежа. Можно включить массаж — такая функция тоже есть. Массаж, кстати, традиционный японский — шикасу». Интеллект Lexus LS600hL поражает. «На приборной панели — экран с функцией touchscreen. Объем информации, которую можно получить, даже сложно представить. „Лексус“ способен высчитать остаточный ресурс шин, тормозных колодок, всех фильтров, лампочек и даже щеток стеклоочистителя. Автомобиль постоянно стремится думать за водителя — как-­то зимой на трассе внезапно началась метель, и снегом занесло стекла. Поскольку это седан, сзади „дворника“, естественно, нет. Машина посоветовала остановиться и очистить стекло, иначе ехать дальше будет небезопасно. Еще она может, основываясь на температуре тела водителя, подобрать оптимальный микроклимат его рабочего места — это на случай, если водитель болен и ему нужно особенно беречься». Все вышеперечисленное, хотя и характеризует Lexus LS600hL с самой лучшей стороны, не затрагивает его основной изюминки. Чем же интересен автомобиль с непривычной голубой эмблемой и шильдиками hybrid на молдингах по низу дверей? Мы находимся в салоне. Я сижу на заднем кресле, имеющем собственное имя — Ottoman, которое массажем нежит мою спину. Отчетливо видны оптитронные приборы — они мягко светятся фиолетовым, как если бы было включено зажигание. Владелец автомобиля ставит селектор на драйв, плавно нажимает на газ, и мы едем… в абсолютной тишине. Услышать работу двигателя невозможно — потому что он и не работает. Точнее, его бензиновая «половинка». Электрическая же усердно трудится вплоть до 45 км/ч, при условии, что набор скорости не будет резким. Стрелка тахометра — на нуле, выхлоп отсутствует. Даже рассказывать об этом беспристрастно не получается. Когда же видишь 5-метровый черный седан, перемещающийся в пространстве абсолютно беззвучно, поначалу пропадает дар речи. Технически подкованные читатели после чтения этого абзаца наверняка спросят про расход топлива. Действительно, если до 45 км/ч бензиновый мотор «спит», то и расход выходит нулевой? Все так и есть. Хотя при первом же намеке на активный разгон V8 мгновенно «пробуждается» во избежание дефицита мощности. Зато при торможении бензиновый двигатель столь же быстро отключается, а рекуперативная энергия накапливается в аккумуляторах. Специальный дисплей слева от тахометра показывает режим работы электродвигателя. «Конечно, я не задумываюсь над тем, чтобы специально экономить бензин, — рассказывает владелец. — Машина делает это сама. По моим подсчетам, средний расход в городском цикле — около 15 л, порой — меньше. Приятней всего осознавать, что ты стоишь в пробке, а твоя машина при этом не наносит ущерба окружающей среде». После знакомства с LS600hL становится ясным, что Lexus уже достиг автомобильного Олимпа. В этом кроются только плюсы: для людей, ценящих комфорт, появилась новая возможность выбора, а для конкурентов — стимул к постоянному развитию.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени начал работу штаб помощи жителям Курской области
В Тюмени начал работу штаб помощи жителям Курской области
#МЫВМЕСТЕ можем помочь пострадавшим от нацистского украинского вторжения в Курскую область!
#Курская область
#помощь
#гуманитарная помощь
#СВО
#Тюменская область
#тк
Александр Моор вручил награды жителям Тюменской области
Александр Моор вручил награды жителям Тюменской области
Церемония в честь 80-летия региона: 50 человек получили награды за вклад в развитие Тюменской области.
#Александр Моор
#развитие
#Тюменская область
#награждение
#тк
Криминального авторитета из Ишима обвиняют в незаконном лидерстве среди преступников
Криминального авторитета из Ишима обвиняют в незаконном лидерстве среди преступников
А также в вымогательстве и хранении оружия.
#криминальный авторитет
#Ишим
#прокуратура
#преступники
#тк
Тюменец отдал мошенникам 11 млн рублей: часть переводом, часть через курьеров
Тюменец отдал мошенникам 11 млн рублей: часть переводом, часть через курьеров
Аферисты использовали популярную схему обмана.
#мошенники
#мошенничество
#прокуратура
#уголовное дело
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Не удержался: житель Ишима забрал чужие деньги, которые вернул банкомат
Не удержался: житель Ишима забрал чужие деньги, которые вернул банкомат
Ему грозит до пяти лет тюрьмы.
#МВД
#уголовное дело
#кража
#банкомат
#Ишим
#Тюменская область
#тк