Водители ищут выход.
Жители домов, расположенных в центре Тюмени, жалуются на выросшее количество автомобилей во дворах. Все началось, когда парковки в районе сделали платными. Водители теперь ищут способы не выкладывать деньги за то, что раньше обходилось бесплатно.
Машины во дворах стоят плотно. Повезло территориям, где есть шлагбаумы — заезжать могут только жильцы. Парковочных мест в остальных дворах почти нет.
«Приезжают и ставят. Пошла выносить мусор, еле прошла к контейнерам. Водителей жалко, конечно, а мы что? Терпим», — рассказала жительница одного из домов.
Такие автомобилисты правил не нарушают, поэтому штрафовать их не за что. Специалисты сходятся в одном — нужны шлагбаумы. Но и с ними не все так просто.
«Шлагбаум и ворота должны располагаться на участке, который относится к общедомовому имуществу, на чужую собственность зайти нельзя. Кроме того, к территории должен быть круглосуточный доступ аварийных и спасательных служб — ограждением должны управлять дистанционно. Решение об установке принимается на собрании жильцов», — рассказал генеральный директор управляющей компании Алексей Логачев в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
С тюменцем согласен и вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Такая ситуация была во всех городах, где вводили платные парковки. Единственный способ, который помогает — шлагбаумы, узаконенные властями. Тогда место для парковки получают только жители этого дома, а водители, не желающие платить, пересаживаются на общественный транспорт», — рассказал Хайцеэр.
По словам эксперта рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при правительстве РФ Дмитрия Попова, главная задача платных парковок — не организовать пространство для машин, а избавиться от пробок.
«Основная польза — управление трафиком и повышение ответственности граждан за корреспонденцию в центральную часть города. Датчики показывают, что с момента введения платных мест в Питере на нескольких проспектах трафик сократился почти на 30%», — рассказал Дмитрий Попов.
Фото: «Вслух.ру»