На подготовленных к автокроссу малолитражках выступают юные гонщики.
Среди автомобилей, представленных на выставке «Автомир. Автосервис. АЗС», трудно пройти мимо двух спортивных машин «Ока» с каркасом безопасности. На «боевых» малолитражках тренируются и успешно выступают не только на региональных, но и российских соревнованиях. В команде шесть юных спортсменов, у каждого из них свой автомобиль. Машины покупали родители на авторынке. Сама «Ока» стоит довольно дёшево — от 30 до 50 тыс. рублей. Основные затраты идут на доработку автомобиля, чтобы его, как минимум, могли допустить к профессиональным гонкам.
«Машины построены по техническим требованиям 2014 года по безопасности для проведения соревнований среди участников возрасте от 12 до 18 лет, — рассказал „Вслух.ру“ директор команды школы детского автоспорта Сергей Маркелов. — По большому счету от машины остался только кузов и мотор. Двигатель родной, но доработанный, развивает мощность до 55 л.с. В стоке всего 30 л.с. Автомобили максимально облегчены, отсутствует даже грунтовка под краской, снято все лишнее. Шумоизоляция — это около 15 кг, убран весь пластик. Машины дорабатываем в автошколе, весь процесс проходит по сути на глазах родителей. Они сами выбирают, что нужно добавить, усовершенствовать. Полностью готовый „боевой“ автомобиль стоит от 200 до 300 тыс. рублей».
В автошколе есть так же багги, на которых занимаются дети от 8 до 12 лет. Начальную подготовку все наши юные пилоты проходили на картинге. Отбирали детей в «Монако», потом они у нас занимались сначала картингом, потом автокроссом. По мнению собеседника «Вслух.ру», для занятий картингом в Тюмени нет базы. На трассу в Упорово не наездишься, у родителей нет возможности постоянно ездить с ребёнком на тренировки за 100 км. И крупные соревнования проводятся далеко от Тюмени — в Ульяновске, Казани. С автокроссом все гораздо проще. Основные трассы, где проходят гонки, находятся в Уральском федеральном округе.
«Когда в Тюмени был картинг-центр „Монако“, ребята занимались там, была возможность проводить конкурсный отбор в команду. — отметил Сергей Маркелов. — Там же дети занимались физической подготовкой — это только с виду кажется что крутить руль легко. Сейчас у нас базы и возможности готовить смену нет. Хотя желающих заниматься автокроссом много. От федерации помощи никакой, основное финансовое бремя ложится на родителей спортсменов. Хотим на выставке найти спонсора, чтобы он мог поддержать детскую автошколу, внести свой вклад в развитие тюменского автоспорта. Место на выставке нам предоставили бесплатно».
На соревнованиях юные тюменцы занимают призовые места. В минувшее воскресенье приехали с первого этапа чемпионата УФО, который проходил в Алапаевске. Заняли третье место на автомобилях «Ока», второе — в гонках на багги. В прошлом году дети заняли 2, 3, 4, 5 места в чемпионате УФО.
«Мы занимаемся профессиональным автоспортом, выращиваем спортсменов, но даже если ребёнок не станет чемпионом, „чайником“ на дороге он уже никогда не будет. Эта наша главная задача, — уверен Маркелов. — На открытии выставки к нам подходил руководитель Института транспорта ТюмГНГУ Владимир Бауэр, сказал, что им очень интересно, чтобы наши дети шли к ним учиться, специалисты из них вырастают хорошие: транспортники, дорожники, хорошо разбираются в технике».