Вице-президент Национального автомобильного союза прокомментировал перспективы китайского автопрома на рынке и параллельный импорт.
Министерство промышленности и торговли РФ разрабатывает комплексные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций. В формировании общей отраслевой позиции принимают участие и конкретные производители, и профильные общественные объединения. В первую очередь нужно сменить модель развития отрасли, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Свою точку зрения он высказал в программе «Вечерний хэштег» на телеканале «Тюменское время».
"Логика Минпромторга на протяжении последних 15 лет была ориентирована на локализацию зарубежных производителей и их технологий в РФ. Сейчас мы видим, что такая модель несёт фундаментальные риски. Нам нужен резкий рывок развития. Нужно срочно начинать производство автомобилей следующего поколения, в этом — наша единственная возможность", — прогнозирует Шапарин.
Надежды, что европейский рынок можно просто заменить азиатским, могут сыграть злую шутку.
«Если на российском рынке китайцы останутся одни, то они немедленно включат высокие цены, и мы увидим китайские авто по цене европейских», — полагает эксперт.
По его мнению, конкуренцию на рынке можно сохранить в том числе за счёт снижения пошлин на ввоз новых автомобилей.
Среди других эффективных мер поддержки автомобильной отрасли Национальный автомобильный союз особо выделяет обнуление пошлины на импорт запасных частей, а также разрешение их параллельного импорта с тем, чтобы ввозить их в страну могли не только официальные дилеры.
При этом подчёркивается, что параллельный импорт не означает легализацию контрафакта. Речь идёт именно о ввозе оригинальных товаров через альтернативные каналы.
Фото: pixabay.com