Dipol FM | 105,6 fm

ЭКИПАЖ ЖЕЛАЕТ ПРИЯТНОГО ПОЛЕТА

Американцы — довольно простая нация, любящая путешествовать. Обратите внимание на названия их машин — Journey, Expedition, Excursion — и вы поймете, что процесс именования не является для американцев творческим, в то же время так или иначе обыгрывается тема путешествий. Chrysler Grand Voyager, побывавший на нашем тесте, подтверждает этот тезис.

Автомобиль под названием Voyager впервые был представлен в 1983 году — четверть века назад — и своим появлением открыл новый класс мини-вэнов. Модель выпускалась под марками Chrysler, Plymouth, Dodge. Европа опоздала на год, когда в 1984 появился однообъемник от Renault — Espace.
Нынешнее поколение «Вояджера», анонсированное в Штатах чуть более года назад, несет в себе черты как современных «Крайслеров», так и модели-первенца, которая еще встречается на наших дорогах. Преемственность поколений заметна в оформлении задка и особенно — в стайлинге фонарей.
Возможно, именно благодаря сходству со старыми «Крайслерами» дизайн «Вояджера» лишен каких-либо изысков. И если спереди взгляд останавливается на крупной хромированной решетке, то вид машины сбоку или сзади вообще не вызывает эмоций. Как показывает знакомство с некоторыми французскими и японскими моделями, мини-вэн можно нарисовать куда красивее. Впрочем, для однообъемника более важным нам представляется салон.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ! Пригнав автомобиль к офису редакции, мы принялись тестировать его на предмет пассажировместимости. Конструкция «Вояджера» предусматривает семиместное трехрядное исполнение, притом средний ряд представляет собой два отдельных кресла, а третий ряд — трехместный диванчик. Волонтеры из «Автотопа» и дружественных ему масс-медиа с радостью приняли предложение заполнить собой все свободное пространство тестируемого нами аппарата, что и было успешно проделано. Третий ряд оказался пригодным для людей ростом до 175 см, что, в общем-то, не стало откровением: при таких габаритах машины внутреннему объему не удивляешься.
Еще удобнее будет тем, путешественникам, в чьем расположении окажутся средние места. Сиденья могут поворачиваться против хода движения на 180 градусов. Между креслами — проход на третий ряд. В дверях отформованы гнезда под бутылки/банки «Кока-колы». Подстаканниками, кстати, не обделен ни один из пассажиров этой машины.
Не торопясь обжиться за рулем, мы выходим из салона и открываем багажник с кнопки на ключе. Дверка сама взмывает вверх посредством электропривода. Даже в семиместном варианте багажник объемом 638 л — мечта путешественника, а ведь пять кресел из семи можно убрать! Средний ряд демонтируется вручную, а за трансформацию заднего диванчика отвечает автоматика. Внутри на стенке багажника четыре кнопки, управляющие этим процессом. Естественно, сложенные сиденья образуют ровную поверхность с полом.
Нажатием другой кнопки третий ряд принимает и вовсе диковинное положение, когда спинки кресел становятся подушками. Оригинальная система позволяет удобно расположиться в багажнике, будучи, к примеру, на пикнике за городом. На фирменном буклете мы нашли фото сидящего в багажнике ребенка, которому мама надевает роликовые коньки. В нашем случае крайслеровское ноу-хау опробовала главный редактор, правда, коньков под рукой не оказалось.
Последняя клавиша закрывает багажник, причем специальный датчик не даст дверке «накрыть» собой человека, если тот не успел отойти.
Исследовав пассажирский и грузовой отсеки, переходим в кабину «заокеанского лайнера».
Эта часть в салоне «Вояджера» — самая неоднозначная. С одной стороны, водителю и переднему пассажиру предоставлен максимум удобств, с другой — откровенные просчеты в эргономике не позволяют поставить машине «пятерку». По порядку и беспристрастно отметим плюсы и минусы.
Похвалить хочется работу климат-контроля. Устроить в салоне Ташкент — не проблема, такое же эффективное и охлаждение. Дефлекторы системы вентиляции сделаны просто и классно. Неплохо смотрятся аналоговые часы в центре консоли. Между сиденьями проектировщики автомобиля разместили огромный бокс для мелочей, в который одних дисков влезет штук двадцать. В специальном блоке на потолке объединены кнопки, ведающие открытием-закрытием задних дверей и багажника. Это действительно удобно, притом двери не откроются даже на «пешеходной» скорости. За рулевым колесом нашлось место селектору АКПП — это очень по-американски, а потому — непривычно для нас. Однако, учитывая отсутствие ручного режима, пользоваться рычагом можно два раза в сутки: утром поставил на «D, вечером — обратно на «P». В режиме заднего хода на дисплее отображается происходящее «за кормой», поэтому смотреть в зеркала нет нужды.
На этом достоинства автомобиля заканчиваются, а мы начинаем где-то недоумевать, а где-то и ворчать. На нашем «Вояджере» мы не смогли добиться нормальной работы аудиосистемы. Вообще-то, «развлекалка» выполнена на приличном уровне — система способна «питаться» носителями самого разного формата: CD, DVD, MP3, MPEG4. Но у нас периодически пропадало даже радио.
Досаду вызвали и сиденья, напрочь лишенные боковой поддержки. Поскольку простора в этой машине предостаточно, сбоку у человека средней комплекции остается не менее 30 см до двери. Поскольку кресла не изменить, как вариант, можно увеличить собственные габариты до размера XXL.
Американские машины, вне зависимости от цены, все как одна имеют жесткий и гулкий пластик. Это данность, от которой никуда не деться, поскольку самих янки, в массе своей нетребовательных, такое положение дел устраивает. Получается парадокс: комфорта предостаточно, а роскошью, что называется, и не пахло. Впрочем, внутренние ручки дверей — из настоящего алюминия.
В «Крайслере» всего один подрулевой переключатель, как на автомобилях Mercedes. Альянс Daimler-Chrysler уже распался, а привычка осталась. Рычажок отвечает за все: тут и дальний свет, и все дворники с их омывом, и поворотники. Запомнить алгоритм можно, но лучше сделать это до поездки. Есть и удобство: если не фиксировать рычажок при включении поворотника, лампочка моргнет три раза и перестанет. Подходит для случаев, когда требуется просто сменить полосу.
А удивил нас тот факт, что в крыше не оказалось даже простецкого люка, не говоря уже о прозрачных стеклянных секциях, которые сейчас так популярны у европейских производителей.
КУРС — ЗАПАД, ПОЛЕТ — НОРМАЛЬНЫЙ Мы действительно совершили небольшой вояж в западном направлении — в сторону аэропорта. Стороны света отображаются на щитке приборов большими зелеными буквами N, W, E, S — чтобы не потеряться в этом большом вечно изменчивом мире.
Двигатель 3,8 л развивает мощность 193 л.с. и оттого везет тяжелую (2025 кг) машину очень спокойно. За работой автомата можно следить по тахометру, но внести свои коррективы нельзя. Соответственно, характер машины такой, что не вы должны платить инспекторам ГИБДД, а они вам. Не понравилась грубоватая работа ABS, хотя можно сделать скидку на летние шины. Тем не менее, был момент, когда на гладком снегу система полностью «отошла от дел», передав все полномочия водителю.
Управлять «Вояджером» несложно, несмотря на внушительные размеры (5,14 м длины, 1,95 — ширины). Мягкая подвеска, тем не менее, лишена заметных кренов, а регулировки кресел позволили удобно устроиться за рулем даже самому субтильному члену нашего экипажа.
И все же водитель «Вояджера» обречен завидовать пассажирам. Я понял это, когда передав руль Наталье, устроился справа. В сон потянуло уже спустя пять минут — это был как раз тот период, когда «музыка» «отдыхала». Я встряхнулся и посмотрел назад, в большой салон. Фотограф спал уже давно.
КОМУ-КОМУ, ТОЛЬКО ОДНОМУ Кому подходит «Вояджер»? Ответ пришел задолго до того, как мы вернули машину. Это мужчина в возрасте за 50 (более молодые предпочтут мини-вэны с иным дизайном). Он уважал большие машины всегда, с первой своей «Волги». Ездит он немного, потому как живет за городом. По выходным в гости к папе и маме приезжают взрослые дети со своими семьями. Все грузятся в «Вояджер» и едут в город — сначала за покупками в «Метро», потом смотеть кино в «Гудвин». Кино, как вы понимаете, по укмолчанию должно быть американским…

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
За объекты благоустройства в УрФО проголосовали два миллиона человек
За объекты благоустройства в УрФО проголосовали два миллиона человек
Оставить свой голос можно до 30 апреля.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#УрФО
#полпред
#Владимир Якушев
#голосование
#объект
#благоустройство
В Тюменской области пройдет более полутора тысяч мероприятий, посвященных Дню Победы
В Тюменской области пройдет более полутора тысяч мероприятий, посвященных Дню Победы
Ни один ветеран не останется без внимания и заботы.
#9 Мая
#День Победы
#праздник
#мероприятия
#Ольга Кузнечевских
#Тюменская область
#новости Тюмени
Премьера хип-хоп оперы "Футуристы": тюменские артисты и музыканты решились на эксперимент
Премьера хип-хоп оперы "Футуристы": тюменские артисты и музыканты решились на эксперимент
По мнению экспертов, он оказался удачным.
#премьера
#театр
#Ангажемент
#оркестр
#Тюмень
#опера
Сладковский "Хакер": в сельской глубинке создали снегоболотоход с пластиковым кузовом
Сладковский "Хакер": в сельской глубинке создали снегоболотоход с пластиковым кузовом
Вездеход оснащен мостами от УАЗа и двигателем от "Тойоты".
#производство
#Сладковский район
#выставка
#новости Тюмени
В Тюмени девятилетняя девочка на иномарке сбила отца и въехала в забор
В Тюмени девятилетняя девочка на иномарке сбила отца и въехала в забор
Родитель получил перелом и вдобавок понесет административную ответственность.
#ГИБДД
#ДТП
#девочка
#пострадавший
#Тюмень
#новости Тюмени